Плавучий кран

 

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов. Устройство позволяет повысить эффективность в эксплуатации. На понтоне 1 плавкрана в районе носового миделевого сечения установлен кран 2 со стрелой 3. Носовая оконечность noHTot;a выполнена с опорной корытообразной консолью 4. Кран имеет колонну 5 с косяковой тележкой 6. Косяковая тележка снабжена катками 7 и аналогичными катками 8, смонтированными в боковых наклонных нишах 9, 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1283153 (59 4 В 63 В 35 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890476/27-11 (22) 24.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) Э. Ф. Король, В. П. Кононов и В. И. Юсупов (53) 629.12.013.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 986821, кл. В 63 В 35/40, 1981. (54) ПЛАВУЧИЙ КРАН (57) Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов. Устройство позволяет повысить эффективность в эксплуатации.

На понтоне 1 плавкрана в районе носового миделевого сечения установлен кран 2 со стрелой 3. Носовая оконечность понтона выполнена с опорной корытообразной консолью 4. Кран имеет колонну 5 с косяковой тележкой 6. Косяковая тележка снабжена катками 7 и аналогичными катками 8, смонтированными в боковы: наклоннык нишах 9, 10. 4 ил.

1283153

Формула изобретения

55. Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов, предназначенных для гидротехнических работ и обслуживания высокобортных плавучих средств.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации.

На фиг. 1 показан плавкран в условиях традиционной работы, общий вид; на фиг. 2— то же, при работе у необорудованного берега; на фиг. 3 — то же, при работе у высокобортного судна; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

На понтоне 1 плавкрана в районе носового миделевого сечения установлен кран

2 со стрелой 3. Носовая оконечность понтона выполнена с-опорной кортыообразной консолью 4. Кран имеет колонну.

5 с косяковой тележкой 6. Косяковая тележка имеет катки 7 и аналогичные катки 8, смонтированные в боковых наклонных нишах

9, 10. Катки взаимодействуют с направляющими 11 на палубе 12 на опорной консоли. Сама консоль выполнена откидной на шарнире 13.

Привод перемещения косяковой тележки целесообразнее выполнять в виде широко известного полиспаста (не показан), хотя может быть винтовым, либо гидравлическим. Буквенные обозначения: WL — уровень воды, Б — необорудованный берег, Н -- - кормовая надстройка, С вЂ” — высокобортное судно, Г1 — носовой перпендикуляр.

В походном положении стрела 3 крана 2 уложена на опору в надстройке Н (не показано). Косяковая тележка 6 при этом закреплена к направляющим 11. В рабочем положении, когда не требуется обслуживать высокобортные суда С или необорудованный берег Б, кран работает в обычном режиме с номиналными грузами.

Во время проведения берегоукрепительных работ, строительства причалов и т. и. из-за малой глубины воды у необорудованного берега понтон 1 плавкрана, имея большую осадку, не может близко подойти к берегу. В этом случае опорную консоль 4 разворачивают на шарнире 13 в сторону берега. В этом положении опорная консоль

4 фиксируется известными средствами. Далее полиспастным механизмом (не показан) кран

2 перемещают на косяковой тележке 6 катками 7 по направляющим 11 до встречи катков 8, размещенных в нишах 9 и 10, с направляющими 12 на опорной консоли.

При этом центральная часть косяковой тележки 6 размещается в корытообразной нише опорной консоли 4, а катки 8 перемещаются по направляющим 12, установленным по бокам опорной консоли 4, выполненной с подъемом. Таким образом кран 2 с помощью косяковой тележки 6 переме5

35 щается не только максимально вперед Ilo носу за носовой перепендикуляр П, но также и вверх. В результате этого кран 2 своей стрелой 3 способен обслужить значительную часть прибрежной полосы, сохраняя в целости подводные части понтона 1. 3а счет того, что кран 2 в процессе перемещения в сторону носа одновременно поднимается по наклонной плоскости опорной консоли 4, создаются благоприятные условия для обслуживания высокобортных судов С (фиг. 3) .

Для перехода к другому месту работы с удалением большим, чем это разрешено регистром, кран 2 переводят в походное положение. Для этого, например, полиспастным механизмом (не показан) косяковую тележку 6 с краном 2 отводят с опорной консоли 4 в исходное положение (фиг. 1).

При необходимости стрелу 3 опускают на кормовую надстройку, где ее крепят по-походному. Если по условиям предстоящей работы опорная консоль 4 не понадобится, то ее на шарнире 13 откидывают в походное положение.

Удифферентовка понтона в случае, когда кран 2 находится на опорной консоли 4, производится известными средствами, т.е. в понтоне имеется соответствующая балластная система с цистернами для жидкого балласта в носу и корме. В рассматриваемом случае носовые цистерны осушаются, а кормовые заполняются. В результате за счет перераспределения масс (балластной воды и крана 2) понтон 1 остается в положении либо на ровный киль, либо с небольшим дифферентом на корму.

При этом следует учитывать, что в рабочем состоянии на консоли.4 кран 2 находится за носовым перпендикуляром П, т.е. в таком положении, когда силы плавучести практически не могут обеспечить поддержание оконечности в проектном положении.

Плавучий кран, содержащий корпус и грузоподъемное устройство, расположенное на опорной тележке с катками, на которых эта тележка установлена с возможностью перемещения по направляющим палубы корпуса крана и надводных опорных консолей, прикрепленных к оконечности корпуса крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации, в нем опорная консоль расположена выше палубы под углом к ней, а опорная тележка снабжена боковыми выступами, нижние поверхности которых выполнены со скосами, соответствующими наклону верхних поверхностей консолей, и снабжены дополнительными катками для сопряжения с упомянутыми верхними повехностями консолей.

1283153 Рог. 2

WL, Фиг. 4

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7354/17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран 

 

Похожие патенты:

Судно // 1221046

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх