Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090178 (21) 2567024/27-11 (51)M

2 В 63 В 35/40 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР ао деяам изобретений н открытн и (23) Приоритет (53) УДК 629 ° 12. .013/015(088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень Мо23

Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УстРОЙстВО ЦлЯ стАБили3дции лихтеРОВ

В КОРМОВО(4 ПРОЕИЕ ЛИХТЕРОВОЗА плоскости и кинематически связанные передаточным механизмом с приводом их поворота, при этом канаты подтягивания выполнены сопрягаемыми с неподвижным и подвижным элементами клюзов, с направляющими узлами лихтера, с поворотными блоками балки и заведены одними концами на. следящие лебедки а другие концы канатов подтягиI вания выполнены сопрягаеьыми посредством обухов н скоб с торцовой частью кормового проема.

Кроме того, каждый направляющий узел лихтера содержит клюз, прикреп15 ленный к лихтеру посредством наметки и фиксатора, а неподвижный и подвижные направляющие элементы грузовой рамы выполнены в виде четырех роульсов, первые два и третий из которых

2() смонтированы с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом передаточный механизм содержит рыча; ги, ползун и направляющую, причем третий роульс связан посредством

25 рычагов с двумя первыми роульсами, смонтированными на кронштейне, ползун шарнирно связан с .обоими концами упомянутых рычагов и установлен с возможностью перемещения в направляю3О щей, а другой конец одного иэ рычаИэобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоэа, Известно устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее боковые ограничители, следящие лебедки с канатами подтягивания и грузовую раму с элементами захвата лихтера (1) .

Недостатком укаэанного устройства является недостаточная надежность и безопасность в работе при волнении, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе при волнении, Указанная цель достигается тем, что устройство содержит направляющие узлы, закрепленные на лихтере, и балки с поворотными блоками, смонтированными с возможностью поворота в зоне кормового проема и связанными кинематически с приводом поворота, а грузовая рама снабжена клюзами, включающими неподвижный направляющий элемент и направляющие элементы, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной

В,П.Володин, Б.A.Áóãàeíêî, Л.М.Кобызев, В.И.Иихайленко, Я.В.Краз и В,И.Близнюк

742251 гон кинематически связан с двумя первыми роульсами и с приводом пово- рота роульсон.

На Фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии (ближняя судовая консоль не показа- 5 на); на фиг. 2 — нид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на

Фиг. 4 — сечение В-В на Фиг. 31 на фиг. 5 — вид Г на Фиг. 1; на фиг. 6 — нид Д на фиг. 1> на Фиг. 7выносной элемент I на фиг. б; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 7.

Устройство смонтировано в кормовой оконечности лнхтеровоза. Следящие лебедки 1 (фиг. 1) установлены в судовых помещениях по левому и правому бортам лихтеровоэа. Канаты подтягивания следящих лебедок через блоки 2 канатоблочной системы и через поворотные блоки 3 (фиг. 6) поворотных балок 4 с приводом поворота

5 вынодятся н кормовой проем судна и образуют вертикальный участок 6 между поворотными балками 4 и установленными на палубе лихтера направляющими узлами 7. Пройдя через на- 25 правляющие узлы, канаты образуют близкий к горизонтальному участок 8 и свободным концом шарнирно соединяются с корпусными конструкциями судна, например при помощи обуха 9 30 и скобы 10 (фиг. 2) .

Направляющий узел 7 представляет собой клюз 11, рабочая поверхность которого покрыта нержавеющей сталью и отполиронана. Клюз посредством 35 наметки 12 и Фиксатора 13 соединяется со штатным кнехтом лихтера.

Вместо переносного направляющего клюза 11 могут применяться стационарно установленные на палубе лихтера канифас-блоки или клюзы, oeec- 4() . печинающие заведение в них канатов устройства, На грузовой раме установлены клюзы 14, причем они расположены так, что при наведенной грузовой раме íà ф5 фитинги лихтера оси клюзов на грузовой раме и клюзов на лихтере находятся на одной вертикали., Клюз 14 (фиг. 5) состоит из четырех роульсов, один из которых 15 неподвижно эакреп- 5() лен н корпусе 16 клюза.. Оси роульсон 17 и 18 жестко соединены между собой посредством кронштейна 19 и при помощи гидроцилиндра 20 могут поворачиваться в горизонтальной

55 плоскости вокруг оси 21, закрепленной в корпусе 16, на 90, открывая клюз. Роульс 22 также может повоо рачиваться на 30. при помощи гидроцилиндра 20, рычагов 23 и 24 и ползуна 25,перемещающегося в направляющей 26.

Устройство работает следующим образом.

На палубу заведенного прн помощи буксира н кормовой проем лихтера 65 выходит матрос и соединяет со штатным кнехтом лихтера клюз 11 с пропущенным сквозь него канатом устройства, переданный ему с судовой консоли лихтероноза, Если на лихтере установлен стационарный клюз, матрос заводит канат и него. Затем матрос переходит на буксир и буксир ухо)1ит, Следящими лебедками 1 создается уси-. лие в канате подтягивания устройстна, горизонтальная составляющая усилия обеспечивает поджатие лихтера к транцу судна, а вертикальная составляющая создает дополнительный ошвартовывающий эффект. Судовой кран, стоящий над кормовым проемом, опускает грузовую раму с раскрытыми клюзами 14. На уровне верхней палубы клюзы 14 гидроцилиндром 20 замыкаются вокруг верти-- кального участка каната устройства, -, н дальнейшем грузовая рама опускается по вертикальным участкам б, Так как кнехты лихтера расположены рядом с фитингами, то при значительных относительных угловых перемещениях лихтера и грузовой рамы обеспечивается надежная посадка грузовой рамы на лихтер. Кроме того, поскольку грузовая рама не связана с транцевой переборкой судна и может совершать любые угловые перемещения совместно с лихтером, то во время Фиксации захватами груэоной рамы фитингов лихтера.на заштыривающее устройство не действуют изламынающие усилия.

При подъеме лихтера на. уровень верхней палубы клюз 11 снимается с кнехтом лихтера. Если вместо клюза

11 на палубе лихтера установлен стаионарный клюз, то на уровне верхней палубы из клюза выводится канат устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для стабилизации лихтеров н кормовом проеме лихтеровоза, содержащее боковые ограничители, следящие лебедки с канатами подтягивания и грузовую раму с элементами захвата лихтера, о т л и ч а ю ra е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в работе при волнении, устройство содержит направляющие узлы, закрепленные на лихтере, и балки с поворотными блоками, смонтированными с воэможностью поворота н зоне кормового проема и связанными кинематически с приводом поворота, а грузовая рама снабжена клюзами, включающими неподвижный направляющий элемент и направляющие элементы, смонтированные с возможностью поворота н горизонтальной плоскости и кинематически связанные передаточным механизмом с приводом их поворота, при этом канаты подтягивания выполнены сопря742251 гаемыми с неподвижным и подвижным элементами клюзов, с направляющими узлами лихтера, с поворотными блоками балки и заведены одними концами на следящие лебедки, а другие концы канатов подтягивания выполнены сопрягаемыми посредством обухов и скоб с торцовой частью кормового проема.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый направляющий узел лихтера содержит клюз, прикрепленный к лихтеру посредством наметки и фиксатора, а неподвижный и подвижные направляющие элементы грузовой рамы выполнены в виде четырех роульсов, первые два и третий из которых смонтированы с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом передаточный механизм содержит рычаги, ползун и направляющую, причем третий роульс посредством рычагов с двумя первыми роульсами, смонтированными на кронштейне, ползун шарнирно связан с обоими концами упомянутых рычагов и установлен с воэможностью перемещения в направляющей, а другой конец одного из рычагов кинематически связан с двумя первыми роульсами и с приводом поворота роульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лицензионный чертеж LASH

Systems Jnc. USA NL-9324-D-lA Typical arrangement scheme LASH

special fittings . Лицензионное соглашение М 73/77608, 15.03.77 (прототип) .

742251

Составитель М. Виноградов

Редактор И,Михеева Техред Н.Бабурка Корректор М. Лемчик

Закаэ 3576/5 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх