Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2601674/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Хе 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.

В 63 В 35/40

Гоеударственный комнтет

СССР

00 делам нзобретенн» н открытий (53) УДК 629.123..15 (088.8) Л. П. Залетин и В. Д. Игрунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ

В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза. воза.

Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее захватную раму с клюзами, расположенными по ее коротким сторонам симметрично ее оси для взаимодействия с участками канатов следящих лебедок, верхние концы канатов запасованы на блоки, установленные на лихтеровозе, а нижние — на направляющие узлы лихтера и закреплены на лихтеровозе (1).

Однако такое устройство сложно по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Для достижения поставленной цели клюзы захватной рамы выполнены в виде неподвижных скоб с Ч-образным зевом, которые прикреплены к ней своим основанием, а верхние концы участков канатов следящих лебедок отнесены от диаметральной плоскости (ДП) лихтеровоза по отношению к их нижним- концам на величину, не превышающую глубину зева клюзов захватной рамы.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, разрез А — А на фиг. 1,(âèä с кормы); на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. 1 (вид на устройство с левого борта); на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 3.

Устройство для фиксации лихтера 1 в кормовом проеме лихтеровоза 2 содерт0 жит размещенные симметрично ДП следя щие лебедки 3. Канаты 4 следящих лебедок 3 запасованы на подпалубные направляющие блоки 5 и блоки 6, установленные на поворотных балках 7. Далее канаты 4 проходят через клюзы 8, стационарно установленные на лихтере 1, и закреплены на обухах 9, расположенных на лихтеровозе 2.

Захватная рама 10, подвешенная к портальному крану (не показан), содержит скобы 11, расположенные по ее коротким сторонам симметрично ее оси.

Скобы 11 имеют V-образную форму и прикреплены своими основаниями к раме 10.

Противоположная основанию сторона скобы 11 имеет зев глубиной а. На участке между блоками 6 и клюзами 8 верхние концы канатов 4 отнесены от ДП лихтеровоза по отношению к нижним концам на величину 4 = 4 —. Й (а, где 1 — расстояние от ДП верхних концов канатов 4; расстояние от ДП нижних концов канатов

4; а. — глубина зева скобы 11, 897630

4 ведение захватной рамы 10 на лихтер 1 в кормовом проеме лихтеровоза 2.

Предложение упрощает конструкцию устройства.

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

Лихтер 1 подтягивается и прижимается к кормовому проему лихтеровоза 2 следящими лебедками 3 при помощи канатов 4 и фиксируется с носовой стороны, после чего на него портальным краном начинают опускать захватную раму 10. Во время опускания захватной рамь 10 скоба 11 своим зевом взаимодействует с канатом 4 на участке между блоком 6 и клюзом 8. В начале опускания, когда рама 10 находится

»а уровне верхних концов канатов 4, величина т", равна нулю, затем по мере опускания рамы 10 и приближения ее к нижним концам канатов 4 величина Г увеличи«ается и в конце опускания (при посадке рамы !О на лихтер 1) становится равной глубине зева скобы 11, в результате чего скоба 11 своим зевом плотно охватывает канат 4, тем самым исключая возможность перемещения захватной рамы 10 относительно лихтера 1, т. е. обеспечивая точное наУстройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее

10 захватную раму с клюзами, расположенными по ее коротким сторонам симметрично ее оси для взаимодействия с участками канатов следящих лебедок, верхние концы канатов запасованы на блоки, установленные на лихтеровозе, а нижние — на направляющие узлы лихтера и закреплены на лихтеровозе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клюзы захватной рамы выполнены в виде неподвижных скоб с V-образным зевом, которые прикреплены к раме своим основанием, а верхние концы участков канатов следящих лебедок отнесены от диаметральной плоскости лихтеровоза по отношению к их нижним концам на величину, не превышающую глубину зева клюзов захватной рамы.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 742251, кл. В 63 В 35/40, 09.01.78 (прототип) .

В 0 5 ЬЙЕ НУ 1 0)

Составитель Ю. Немировский

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11843/26 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх