Баржевоз

 

О П И С А Н И Е (ii>898953

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (51) М. Кл. (22) Заявлено 23. 08, 77 (21) 2516152/27-11

В 63 В 35/40 (23) Приоритет — (32) 09, 03. 77 (31) 7 759 36 (33) CUA

Гоеударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 15 О1. 82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 155.01. 82 ао лелем иэобретеиий и открытий (53) УДК629, 123..42(088.8) Иностранцы

Вильям Эверетт Кирби и Дэвид Джексон Сей (США) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Зортон Шиппинг Корпорейшн" (Панама) (71) Заявитель (54) БАР1 (ЕВОЗ

Изобретение относится к судостроению, в частности к баржевоэам, Известен баржевоэ, включающий корпус с жестким опорным набором, носовой и кормовой оконечностями, 5 днищем и бортами, в которых образованы отсеки плавучести, при этом внутри корпуса на большей части длины баржевоза выполнен трюм, снабженный затвором, расположенным в носовой 1ð окончености, и системой заполненияосушения, причем днище трюма расположено ниже грузовой ватерлинии (1 ).

Однако такой баржевоз обладает малыми живучестью и эффективностью 1а использования.

Цель изобретения — повышение живучести и эффективности использования баржевоза.

Для достижения поставленной цели 2р баржевоз снабжен шарнирно установленной в носовой части трюма аварийной перебовкой, трюм по всей длине разделен продольной водонепроницаемой переборкой на две отдельные полости, 25 а затвор и аварийная переборка трюма выполнены соответственно из двух отдельных секций, каждая из которых перекрывает соответствующую полость трюма.

На фиг. 1 изображен баржевоэ в плане с вырезом по верхней палубе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1 (носовые затвор и аварийная переборка показаны сплошными линиями при нормальном закрытом положении, а штрих-пунктирными линиями - в положении для ввода и вывода барж); на фиг. 3 - сечение Б-Б на .фиг.1; на фиг. 4 - баржевоэ в положении для ввода и вывода барж на плаву, разрез; на фиг. 5 - носовая оконечность баржевоза, разрез; на фиг. 6 — сечение

В-В на фиг. 1 (аварийная переборка левого трюма показана в частично поднятом положении, а аварийная переборка правого трюма - в закрытом и герметизированном положении); на фиг. 7 — поперечное сечение судна со стопорными рычагами поперечного

898953 крепления контейнеров в трюме; на фиг. 8 - узел крепления одного из стопорных рычагов; на фиг. 9 — стопорный рычаг в аксонометрии; на фиг. 10 - схема выгрузки с судна колесных транспортных средств.

Баржевоз включает корпус 1 с днищевым набором 2,левым бортом правым бортом 4,кормовой частью 5 и носовой частью 6. На судне имеются 10 палуба 7, которая может быть приспособлена для расположения грузовых контейнеров 8, и надстройка 9, в которой размещены рулевая рубка,жилые и рабочие помещения, камбуз и пр. g

Внутри судна образованы два параллельных трюма, левый 10 и правый 11,которые предназначены для размещения плавучих контейнеров 12, например барж, лихтеров или понтонов, вводи- щ мых на плаву. Предусмотрен открывающийся затвор, по крайней мере, с одного конца судна ° Носовая часть оснащена затвором для ввода контейнеров

12 в трюмы 10 и 11 или вывода из них ру при помощи буксира 13, который может быть портовым или перевозиться на борту судна. Днище каждого трюма 10 и 11 находится ниже ватерлинии судна.

Трюмы 10 и 11 разделены продольной переборкой 14, Такой переборки может и не быть, если имеется один трюм, или может быть образовано более двух трюмов, в зависимости от размеров и числа контейнеров 12, а также от ширины судна.

Для фиксации контейнеров 12 в продольном направлении служат одинарные удерживающие устройства 15 коао торые могут быть установлены в правом и левом бортах судна и разнесены по всей длине трюмов. Сдвоенные удерживающие устройства 16 могут быть смонтированы в продольной переборке

14. Когда судно загружено обычными

4$ плоскодонными речными баржами,удерживающие устройства 15 и 16 (если они применены) имеют удлиненные зажимные элементы 17 для контакта почти по всей длине бортов барж, чтобы обеспечить равномерное распределение усилий, созданных действием удерживающих устройств, Удерживающие устройства 1> и 16 связаны с приводными гидроцилиндрами 18, смонтированными в бортах 3 и 4 и центральной переборке 14. Для питания гидроприводов удерживающих устройств 15 и 16 могут быть использованы балластные насосы, предназначенные для откачивания морской воды из трюмов 10 и 11 после размещения контейнеров.

Левый борт 3 имеет набор, образующий ряд балластных цистерн 19, а набор правого борта 4 аналогично образует ряд цистерн 20, В днищевом наборе 2 размещены балластные цистерны

21 под левым трюмом 10 и правые балластные цистерны 22 — под правым трюмом 11, Палубный опорный набор 23 простирается между левым и правым бортами 3 и 4 и продольной переборкой 14. Набор 23 не только поддерживает палубу 7, но также воспринимает и распределяет вес грузовых контейнеров 8, размещенных на палубе.

Судно оснащено носовым затвором .

24, состоящим из двух секций, левой

25 и правой 26, каждая из которых навешена на палубе 7 посредством петель 27 с возможностью откидывания вверх. Каждый гидроцилиндр 28 привода секций затвора смонтирован на палубе 7 и кинематически связан с рычагом 29, соединенным с опорным элементом 30 перемещения секций 25 и 26 носового затвора. Эти секции не обязательно должны быть водонепроницаемыми в закрытом положении, хотя предпочтительно, чтобы они не пропускали большого количества воды.

Тем не менее, нет необходимости в установке специальных прокладок или других специальных приспособлений для обеспечения полной водонейроницаемости носового затвора 24, Для запирания носового затвора в закрытом положении секции 25 и 26 оснащены несколькими стопорами 31, связанными с приводами, например гидроцилиндрами (не показаны). Стопора 31 разнесены вдоль кромок затвора 24 и примыкающего набора судна. Для надежного удержания затвора 24 во время плавания необходимо, чтобы стопора 31 не только противодействовали горизонтальным усилиям, но также и вертикальным усилиям, возникающим при наклоне носовой части судна при килевой качке. В связи с этим стопора

31 выполнены сопрягаемыми с L-образными пазами 32 и стопорными углублениями 33 паза. Стопоры 31 прикреплены к секции 25 и 26 затвора, в ре зультате чего, они доступны для обслуживания при подьеме любой секции

898953

Важной особенностью предлагаемого изобретения является наличие откидной навесной аварийной переборки 34, расположенной позади затвора 24. Переборка 34 служит для обеспечения водо- 5 непроницаемости трюмов судна в случае его столкновения с другим кораблем или препятствием. Переборка 34 составлена из двух секций: секции 35 левого трюма и секции 36 правого трюма. Число секций соответствует числу продольных трюмов данного судна, Секции 35 и 36 аварийной переборки не простираются за полную высоту от днища трюмов 10 и 11 до опорного палуЬного набора 23. Предпочтительно секции 35 и 36 переборки делать немного ниже, чтобы расходовать минимальное количество материала и уменьшить вес. Они должны быть достаточно высокими, чтобы служить эффективным водонепроницаемым закрытием для трюмов, и простираться значительно выше ватерлинии полностью загруженного ,судна. 25

Петли 37 и опорные рычаги 38 связывают секции 35 и 36 переборки с опорным палубным набором 23. Для отжатия каждой секции 35 и 36 вверх в положение открытого трюма применены 50

:гидроцилиндры 39, расположенные между палубным набором 23 и рычагами 38.

В закрытом положении секции 35 и 36 переборки сопряжены с упорами

40, которые смонтированы в днищевом наборе 2 судна и выступают из этого набора. С трех сторон по периферии каждой секции 35 и 36 аварийной переборки со стороны, обращенной к трюмам, укреплена сплошная Н-образная прокладка 41, которая обеспечивает требуемую герметизацию трюмов 10 и 11.

Прокладка 41 может быть выполнена из неопрена или представлять собой эластомерную трубку, наполненную газом или жидкостью. Прокладка 41 предпочтительно укреплена на навесных секциях 35 и 36 переборки для сведения к минимуму возможности ее повреждения во вре50 мени операций по загрузке и разгрузке судна и для обеспечения легкого доступа для ремонта или замены ее при открытом положении переборки.

Нижние кромки навесных секций 35 и 36 аварийной переборки оснащены, по

55 крайне мере,. одним рядом стопоров

42. Для секций 35 и 36 аварийной переборки обычно применяют больше стопоров 42, чем для секций 25 и 26 носового затвора, так как секции 35 и 36 переборки должны оЬеспечивать водонепроницаемое уплотнение. Стопоры 42, которые разнесены по нижней кромке секции переборки, выполнены сопрягаемыми с пазом 43 в днищевом наборе

2, Для зацепления со стопорами 43 на боковых кромках секций 35 и 36 переборки предусмотрены стопорные стержни 44 с продольными канавками. Стопорные стержни 44 прикреплены к гладкой поверхности левого и правого бортов 3 и 4 и продольной переборки 14.

Стопоры 42 связаны между собой, по крайней мере, одним соединительным стержнем 45, который, в свою очередь, имеет привод от, по крайней мере, одного гидроцилиндра 46, Для запирания каждой секции 35 и 36 переборки в закрытом положении применены три соединительных стержня 45 и три силовых гидроцилиндра. Подвижная часть запирающего механизма предпочтительно смонтирована на навесной аварийной переборке 34 для получения доступа к этой части при частичном ее подъеме, На судах с раздельными продольными трюмами, предпочтительно, чтобы каждый трюм имел отдельную секцию навесной переборки для возможности раздельной загрузки и разгрузки каждого трюма и чтобы во время эксплуатации судна один трюм мог быть заполнен водой для обеспечения перераспределения подъемной силы с закрепленными контейнерами или баржами в нем, а иэ другого трюма можно было откачать воду для перевозки грузов или контейнеров, не приспособленных для нахождения в наполненном водой трюме.

Суда, построенные в соответствии с предлагаемым изобретением, могут быть приспособлены- для нормальной работы с заполненными водой всеми трюмами для использования принципа перераспределения подъемной силы, или с затопленным сухим трюмом, или со всеми сухими трюмами. В любом случае, в соответствии с данным изобретением, судно оснащено, по крайней мере, одним насосом (не показан) для удаления воды из трюмов 10 и 11.

Предлагаемое судно предназначено в основном для использования с заполненными водой трюмами 10 и 11, осу шение которых осуществляется только

898953

I в аварийных ситуациях или при сильнот штормирующем море, Заполнение трюмов

10 и 11 водой производится через наливные трубы (не показаны), расположенные ниже ватерлинии с каждого 5 борта судна.

В порядке альтернативы предусмотрена возможность применения существующих балластных насосов судна для осушения трюмов, 16

В случае необходимости фиксации контейнеров 12, с целью предотвращения из бокового смещения, судно может быть оснащено рядом стопорных рычагов 47. Рычаги 47 шарнирно укреп- 15 лены в углублениях 48 и 49 посредством U-образной скобы 50 так, что они имеют возможность поворота иэ вертикального, нерабочего положения„ показанного штриховыми линиями,в гори- 20 зонтальное стопорное положение. Каждый рычаг 47 имеет закругленную упорную головку 51 для контакта с обшивкой контейнера 12 для его прижима к продольной переборке 14, 25

Как показано на фиг. 8, рычаг 47 меет смещенную ось с целью его поворота в горизонтальное рабочее положение под действием собственного веса. В отверстии 52, расположенном 56 на каждом рычаге 47 вблизи упорной головки 51, закреплен подъемный трос

53, запасованный на шкив 54 и заведенный на лебедку 55, установленную на палубе.

В некоторых случаях ширина контейнеров 12 может быть примерно равной ширине трюмов 10 и 11 и тогда для их удержания от смещения, стопорные рычаги могут не потребоваться. На фиг. 3 показано,. что бортовой набор у основания, примыкающего к верхней поверхности днищевого набора 2, наклонен внутрь. Эти наклонные части

56 и 57 обеспечивают эффективное заклинивание контейнеров путем прижатия их к продольной переборке 14.

Баржевоэ используется следующим образом, Рассматривается вариант разгрузки

Ю контейнеров иэ трюмов судна, из которых во время рейса была удалена вода и они находятся в сухом состоянии.

Производят прием балласта в бал55 ластные цистерны, по мере заполнения которых на нае поступать забортная вода в трюмы 10 и 11 через наливные трубы, Судно после этого погружается до нового положения ватерлинии, соответствующего возможности вывода из трюмов 10 и 11 контейнеров 12 на плаву. Затем топоры 31 носового затвора выводят иэ их пазов 32, после чего одна или обе секции 25 и 26 затвора поднимаются до открытого положения под действием гидроцилиндров 38„

Навесные секции 35 и 36 аварийной переборки могут быть затем открыты после освобождения стопоров 42, Стопоры 4? освобождаются под действием гидроцилиндров 46 на соответствующую секцию, которая должна быть открыта.

После этого приводится в действие гидроцилиндр 39 для выведения секций

35 и 36 в полностью открытое поднятое положение, Если открывают только одну секцию 25 или 26 носового затвора, то открывают только соответствующую навесную секцию 35 и 36 аварийной переборки. Это может случиться, когда

> разгружают только один трюм 10 или 11.

После того, как открыты секции 25 и 26 носового затвора и переведены в поднятое, открытое положение секции

35 и 36 аварийной переборки, с палубы судна спускают буксир 13 или подают портовый буксир. Удерживающие устройства 15 и 16 (если они использованы) медленно освобождают, и плавучие контейнеры 12 свободно всплывают в трюмах 10 и 11 до нормальной осадки, соответствующей их полезной нагрузке.

После этого контейнеры сцепляют друг с другом последовательно в каждом трюме и буксир 13 выводит состав из каждого трюма 10 и 11. Во время разгрузки трюмов 10 и 11 грузовые контейнеры могут быть разгружены с палубы 7, если судно стоит на якоре или пришвартовано к пристани и имеется грузоподъемный кран либо на судне, либо на пристани.

В случае необходимости можно транспортироватьь колесные контейнеры в одном трюме 11, а плавучие — в другом трюме 10. В этих сулачаях судно балластируют, пока îíî не займет положение относительно ватерлинии, как показано на фиг ° 10, для загрузки колесных контейнеров в трюм 11 или разгрузки их по аппарели на пирс.

Затем навесную секцию 36 переборки закрывают и запирают, после чего судно балластируют для его выравнивания в воде, как показано на фиг.4.

После этого навесную секцию 35 переборки левого трюма поднимают в откры898953

10 тое положение, а плавучие контейнеры

12 на плаву вводят в левый трюм 10 или выводят из него. Очередность загрузки колесных контейнеров относительно плавучих контейнеров не имеет значения, поскольку трюм 11 с колесными контейнерами поддерживается постоянно сухим. Может быть также произведена загрузка и разгрузка только колесных контейнеров в оба трюма.

Формула изобретения

Баржевоз, включающий корпус с жестким опорным набором, носовой и кормовой оконечностями, днищем и бортами, в которых образованы отсеки плавучести, при этом внутри корпуса на большей части длины баржевоза выполнен трюм, снабженный затвором, расположенным в носовой оконечности и системой заполнения-осушения, при чем днище трюма расположено ниже грузовой ватерлинии, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с цепью певышения живучести и эффективности использования, он снабжен шарнирно установленной в носовой части трюма аварий. ной переборки, трюм по всей длине разделен продольной водонепроницаемой переборкой на две отдельные полости, а затвор и аварийная переборка трюма выполнена соответственно из двух отдельных секций, каждая из которых перекрывает соответствующую полость трЮма, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе го 1. Патент ClilA Г 3913512, кл. 114/43,5, 21.10.75 (прототип).

898953

Составитель 6. Немировский

Редактор О. Персиянцева Техред А, Ац Корректор Г. Решетник

Заказ 11980/76 Тираж 462 Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная ° 4

Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз Баржевоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа
Наверх