Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

 

О П И С,А Н И Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<и 965889 (61) Дооолиительиое к авт. свид-ву— (22)Заивлеио 04.03;81 (21) 3255830/27-11 (51)Я. ф(л.

В 63 В 35/40 с врисоедииеииеет заявки М—

Эвударетвсввй кемвтвт

СѩРав делеи аеебратеева и юткрытвй (23) Приоритет

Опубликовало 15.10.82. Ьеллетеиь яе 38 (53) УЙК629.12. . 013/015 (088. 8) Дата овубликоваиия описания 15. 10,82 (72) Авторм В. П. Володин, В. В.. Исаев, В. iiRYAw= изобретеиия и Л. Д. Авраменко . л7ХС1 (71) Заявитель (5тт) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ В КОРМОВОМ

ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судовым устройствам и ттредназначено для ис-.

: пользования йа судах-лихтеровозах.

Наиболее близким техническим ре" еением к предлагаемому является устройство, содержащее носовые направляющие, кормовые направляющие, ycta. новленные на каждой из судовых консолей кормы судна и включающие подвижные балки с приводом и стойки с приводом, смонтированные на этих балках посредством системы рычагов с возможностью плоскопараллельного перемещения и контактирующие с корпусом лихтера, а также амортизаторы и.стопоры балок flj.

Недостатками устройства является то, что при центровке лихтера необходимо постоянное участие буксира до тех пор, пока перемещения,лихтера не jg будут ограничены выдвинутыми стойками. При волнении эта операция может занять продолжительное время.

При этом то 1ная заводка лихтера буксйром в углы носовых направляющих в неблагоприятных погодных условиях весьма затруднительна и сопряжена, как правило, с повторной заводкой лихтера, выполнением дополнительных маневров буксиром с неоднократной перестроповкой швартовых канатов, связывающих буксир с лихтером, и приводит к ухудшению условий эксплуатации устройства. Кроме того, так как плоскость поворота балок параллельна поперечной плоскости судна, причем балки могут поворачиваться из вертикального положения только в сторону кормового проема и на небольшой угол в противоположную сторону, то при заводе..лихтера в кормовой проем судна при волнении моря могут возникнуть большие трудйости, так как зазор между балками может

I оказаться недостаточным для заведеия лихтера без ударов о балки.

9658 повреждению что может привести к балок.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства и сокращение времени проведения операций.

Цель достигается тем, что в кор- мовой части каждой из судовых консолей выполнена шахта с направляющими, в которых с возможностью вертикального перемещения установлена подвижная балка, причем устройство снабжено лебедками с канатами для соединения с кнехтами лихтеров, а направляющие балок соединены со стен- 1 ками шахты посредством амортизаторов.

Кроме того, направляющие балок выполнены в виде подпружиненных катков.

Причем у ниженго проема шахт на консолях установлены крышки с приводами, а балки снабжены защитными кожухами.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (ближняя судовая консоль не показана) общий вид; на

1 фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел на фиг. 1; на фиг. 6 вид. Г на

30 фиг. 5.

Устройство смонтировано в кормовой оконечности лихтеровоза (фиг. 1 и 2). На каждой из судовых консолей

1 в кормовой оконечности судна оборудована шахта 2, внутри которои уста3S новлены катки 3 и 4. Катки 4 установ— лены на подвижной направляющей 5, оборудованной амортизаторами 6, Внутри шахты 2 в направляющих 5 расположена

4О подвижная балка 7, расположенная в виде колонны.

В нижней части балки 7 посредством системы рычагов 8 установлена подвижная задняя направляющая стойка

9, длинная сторона которой параллель45 на транцевой переборке, а короткая направлена в сторону транцевой пере— борки и образует с длинной стороной тупой угол. С рычагами 8 связан привод 10 перемещения задней направляющей стойки 9, смонтированный на балке 7. Привод перемещения балки / может быть выполнен различной конструкции. Привод включает гидроцилиндр

11, установленный на консоли 1 и свя- занный с рамой 12, перемещающейся посредством катков 13 по направляющим

l4. На раме 12 шарнирно закреплена

89 4 подвижная траверса 15 со шкивами 16.

Под траверсой 15 на судовых конструкциях, установлены неподвижные шкивы

17. Канатная проводка привода включает два каната. Один из них 18 одним концом закреплен на обухе 19 в нижней части балки 7, а вторым — на траверсе 15. Концы второго каната

20, огибающего шкивы 16 и 17, огибают также шкивы 21, установленные по обе стороны шахты 2, и закреплены на обухах 22 и 23 в нижней части балки 7.

Устройство снабжено лебедками подтягивания 24, располагающимися по левому и правому бортам лихтеровоза в помещениях за судовыми консолями 1. Канат 25 каждой из лебедок

24 в рабочем положении пропущен иерез бортовой клюз и посредством .огона заведен .на кнехт лихтера. У нижнего проема шахты 2 установлены крышки 26 с приводом любой известной конструкции. Балки 7 с приводами в походном положении снабжены защитными кожухами 27 с дверью, установФ ленными над ними на судовых консолях

1. Балки 7. оборудованы стопорами 28 крепления в рабочем и походном положениях, установле,нными в шахте 2. В устройстве имеются носовые направляющие 29.

Устройство работает следующим образом.

На кнехты подведенного к кормовому проему лихтера с палубы буксира заводятся огоны канатов 25 лебедок

24. После этого буксир уходит за следующим лихтером. Оператор, управляя лебедками 24, заводит лихтер между боковыми ограничителями носовых направляющих 29 судна. Гидроцилиндры !

1 опускают балки 7 в рабочее положение. Приводами 10 выдвигаются. задние направляющие стойки 9 и производится окончательная центровка лихтера. Грузовая .рама, опускаясь, сопрягается вначале с крановыми направляющими, затем с носовыми и кормовыми стационарными судовыми направляющими (не показаны), а в дальнейшем с подвижными задними направляющими стойками 9. Удары лихтера о подвижные задние направляющие стойки 9, возможные в процессе стабилизации лихтера, гасятся гидравлической системой привода 10 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости (ДП) судна. формула изобретения

5 965

В плоскости, перпендикулярной ДП судна, удары гасятся амортизаторами 6 катков 4. В рабочем и походном положениях балка 7 фиксируется стопорами

28. В положении по-походному шахта 2 3 снизу закрывается крышкой 26.

Технико-экономический эффект пред,лагаемого изобретения заключается в повышении надежности устройства за счет обеспечения опускания балок с подвижными задними направляющими стой-: ками после того, как отойдет буксир, т. е. исключая удары буксира о балки устройства и их повреждение. Кроме того, удары лихтера о балки уменьшаются вследствие того, что лихтер стабилизируется в кормовоя проеме судна также канатами лебедок 24.

Так как участие буксира в операциях по стабилизации лихтера в кормо- 20 вом проеме заканчивается после того, как на кнехты лихтера заведены канаты 25 устройства, то повышается оборачиваемость буксиров, что приводит также к сокращению продолжительности загрузки лихтеровоза.

1. Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, 30 содержащее носовые направляющие, кормовые направляющие, установленные на каждой из судовых консолей кормы суд889 6 на и включающие подвижные балки с при водом и стойки с приводом, смонтированные на этих балках посредством системы рычагов с возможностью плоско параллельного перемещения и контактирующие с корпусом, лихтера, а также амортизаторы и стопоры балок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и сокращения времени проведения операций, в кормовой части каждой из судовых консолей выполнена шахта с направляющими, в которых с возможностью вертикального перемещения установлена подвижная балка, причем устройство снабжено лебедками с канатами, для соединения с кнехтами лихтера, а направляющие балок соединены со стенками шахты посредством амортизаторов.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие балок выполнены в виде подпружи. ненных катков.

3. Устройство по пп 1 и 2. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что у нижне

ro проема шахт на консолях установлены крышки с приводами, а балки снабжены защитными кожухами. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 674951, кл. В 63 В 35/40, 1977 (прототип).

Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 898953

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Судно // 1221046
Наверх