Устройство для группового шлюзования маломерных судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 893705

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.77 (21) 2518590/27-11 с присоединением заявки _#_o— (23) Приоритет—

В 63 В 35/40

Государственный комитет (53) УДК 629.123.,5 (088.8 ) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликовання описания 0.01.82 а делам нзобретеннн н открытий (72) Автор изобретения

Д. И. Зиневич

Ленинградский институт водного транс (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ШЛ ЮЗОВАН11Я

МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для группового шлюзования маломерных судов.

Известно устройство для группового шлюзования маломерных судов, содержащее плавучее основание с гнездами для швартовки судов, причальные, швартовые и якорное устройства {1).

Недостаток указанного устройства — малая эффективность использования.

Цель изобретения — повышение эффективности использования устройства для группового шлюзования маломерных судов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для группового шлюзования маломерных судов, снабжено соединительными фермами, плавучее основание выполнено в виде понтона, имеющего в плане двутавро- т вую форму, гнезда для судов расположены перпендикулярно стенкам плавучего основания, при этом наружные концы стенок гнезд жестко связаны между собой в подводной части на глубине ниже осадки шлюзуемых судов.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для группового шлюзования маломерных судов содержит продольный понтон 1, обеспечивающий общую жесткость и плавучесть устройства, со встроенными в его TopUbl поперечными понтонами 2, также обеспечивающими остойчивость и плавучесть устройства.

В боковые стенки продольного и поперечного понтонов перпендикулярно к ним встроены причальные стенки 3, образующие гнезда для шлюзуемых судов. В зависимости от размеров устройства причальные стенки могут выполняться в виде прямоугольных пустотелых плавучих или сквозны х раскосных балок и образовывать одинарные или двойные гнезда для размещения в каждом гнезде одного или двух судов.

При значительных размерах устройства все наружные концы причальных стенок 3 в целях повышения общей жесткости и прочности устройства связываются соединительными фермами 4 (те крепятся к подводной части причальных стенок и поперечных понтонов на глубине, обеспечивающей заход в гнезда судов с наибольшей осадкой).

893705

Лля управлении устройством при его вводе-выводе в камеру шлюза служит рулевая установка 5.

Для швартовки судов гнезда оборудованы кнехтами 6. При использовании предлагаемого устройства для шлюзования маломерных судов на бескамерных судовозных транспортных судоподъемниках все гнезда оборудуются кильблочными полотенцами 7, прикрепленными к причальным стенкам (на чертеже показаны на одном из „ гнезд пунктиром) . Кроме того, устройство для шлюзования маломерных судов снабжено якорным, противопожарными, сигнальными, отбойными и другими устройствами, в соответствии с правилами Речного Регистра (на чертеже не показаны). 15

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В гнезда устройства, установленного у входа в камеру шлюза, заводят по мере прибытия и швартуют маломерные суда.

Полностью или частично заполненное устройство вводят в камеру шлюза с помощью буксира и шлюзуют.

После выхода из камеры в другой бьеф устройство устанавливается в отведенном для него месте, маломерные суда отдают 25 швартовы, выходят из гнезд и следуют по своему назначению.

При отсутствии штатного буксира при судоходном шлюзе ввод и вывод устройства может осуществляться путем работы гребHbix винтов шлюзуемых судов, установленных в носовых и кормовых (продольных) гнездах устройства.

Внедрение предлагаемое устройства позволит решить проблему шлюзования прогулочных и спортивных судов в дни их массового скопления перед судоходным сооружением, ликвидировать значительные простои транспортных судов в ожидании шлюзования в дни массового пропуска маломерных судов, повысить пропускную способность судоходного сооружения за счет более рационального использования полезной площади его камеры (при существенном сокращении времени на операции по раздельному вводувыводу каждого маломерного судна), а также повысить безопасность шлюзования маломерных судов и полностью ликвидировать возможность каких-либо аварий с маломерными судами при шлюзовании и особенно таких серьезных, как раздавливание при навалах тяжелых транспортных судов.

Формула изобретения

Устройство для группового шлюзования маломерных судов, содержащее плавучее основание с гнездами для швартовки судов, причальные, швартовые и якорное устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, оно снабжено соединительными фермами, плавучее основание выполнено в виде понтона, имеющего в плане двутавровую форму, гнезда для судов расположены перпендикулярно стенкам плавучего основания, при этом наружные концы стенок гнезд жестко связаны между собой в подводной части на глубине ниже осадки шлюзуемых судов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии Хе 431567, кл. 91.2, 02.09.71 (прототип).

А-/

Составитель Ю. Немировскии

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для группового шлюзования маломерных судов Устройство для группового шлюзования маломерных судов Устройство для группового шлюзования маломерных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх