Кормовая оконечность баржевоза

 

Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство содержит вкпвижные краяцевые щиты 5, снабженные кранцами 6 и установленные в полости ограничителя 4 ва подпружиненных роликах 18, что овеспечивает вгаартование состава лихтеров к баржевозу с любого борта при волнении моря. 7 ип.

союз советских саюелистичесних

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 63 В 35/40, 21/00 - с-."83848

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3977287/27-11 (22) 20.11.85 (46) 07а03.89. Бвп, У 9 (75) О.А. Иороцкий (53) 629. 12. 013/015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1167101, кл, В 63 В 21/00, 1983 °..SU„„14 626 А 1 (54) КОРИОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ БАРЖЕ ВОЗА (57) Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения — повышение э4фективности работы. Устройство содеркит выцвикные кранцевые щиты 5, снабкенные кранцаки 6 и установленные в полости ограничителя 4 на подпружиненных роликах 18, что обеспечивает ивартование состава лихтеров к баркевозу с любого борта при вопнении моря. 7 ил.

1463626

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы баржевоза.

На фиг. 1 показана кормовая оконечность баржевоза, вид сбоку с продольным разрезом кормового отсека и дополнительного ограничителя; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.3 — 10 узел Z на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 -;вид Г на фиг.5; на фиг. 7 - схема швартовки лихтерного состава к транцу баржевоза. 15

Кормовая оконечность 1 баржевоза содержит устройство 2 для швартовки и центровки лихтеров к транцу баржевоза, транцевые донные ограничители 3, дополнительные транцевые донные or- 20 раничители 4, каждый из которых выполнен в виде открытой коробчатой наделки, закрепленной снизу кормового подзора судна, внутри которой расположен выдвижной кранцевый щит 5„ 25 снабженный кранцами 6 и ползуном 7, размещенными в горизонтальных направляющих 8 соединительного элемента 9 с вертикальными направляющими 10 в которых расположена гайка-ползун 11, 3g сопряженная с винтовой штангой 12„ имеющей на концах стопорное приспособление (не показано)„ Штанги 12 зафиксированы переборками 13 дополнительных ограничителей 4 и через конические пары 14 и сальники 15 соединены с реверсивными мотор-редукторами 16. Направляющие 10 имеют сквозные отверстия 17, а внутренние .поверхности ограничителей 4 снабжены подпружиненными роликами 18. Познцией 19 на чертеже обозначен лихтер.

Кормовая оконечность 1 баржевоза используется следующим образом.

При необходимости погрузки лихтеров 19 на баржевоз не раскантованньй состав лихтеров (фиг ° 7) подводится буксиром-кантовщиком 20, например,, с правого борта баржевоза, на котором включают мотор-редуктор 16 левого дополнительного ограничителя 4., Крутящий момент мотора-редуктора 16 через коническую пару l4 передается на винтовую штангу 12, которая свинчивает с себя гайку-волзун 11, толка55 ющую исполнительный соединительньп" элемент 9. Последний: через ползуны 7 выталкивает кранцевый щит 5, прокатывающийся B подпружиненных роликах

18, из левого дополнительного ограничителя 4 до тех пор, пока гайка-ползун 11 не упрется в стопорное при-. способление винтовой штанги 12. При этом штанга 12 выходит из отверстия

17 направляющей 10, а мотор-редуктор 16 автоматически отключается.

После сигнала с баржевоза буксиркантовщик 20 наваливает состав лихтеров лихтером 21 на левый кранцевый щит 5, а буксир-кантовщик 22 прижимает состав лихтеров к транцу баржевоза, лихтер 21 расчаливается с остальными лихтерами состава и швартуется к баржевозу. При этом подпружиненные ролики 18 допускают некоторые движения кранцевого щита 5, воспринимаемые им от качки лихтера 21 на взволнованной поверхности воды: ползуны 7 двигаются в горизонтальном направлении в направляющих 8 соединительного элемента 9, а последний беспрепятственно скользит своей верти" кальной направляюшей 10 по неподвижной гайке-ползуну 11„ так как винтовая штанга 12 вышла из отверстия 17, которое может быть выполнено оваль,— ным.

После швартовки к баржевозу лихтера 23 первого ряда буксир-кантовщик 20 переходит к лихтеру 24 второго ряда лихтеров, свободный левый кранцевый щит 5 втягивается в свой дополнительный ограничитель 4 с повторением всех указанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке, аналогично выдви гается правый кранцевый щит 5 и производится швартовка второго ряда лихтеров лихтерного состава.

При выгрузке лихтеров с баржевоза все составы лихтеров формируются в обратном порядке у транца баржевоза беэ передвижек отдельных лихтеров по рейду и постановки их на якоря. В дополнительные ограничители 4 может быть организован слабый ток хлорированной воды, а открытые задние стороны этих ограничителей 4 могут быть снабжены упругими гибкими шторками.

Формула изобретения

Кормовая оконечность баржевоза, содержащая ограничители, в ключ акнцие в себя подвижные элементы с приводным механизмом из выдвижения из поз

146 лостей, выполненных в районе транца судна параллельно одна другой и диаметральной плоскости баржевоза на расстоянии, превышающем габариты лихтера,.отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы баржевоза, каждая полость образована открытой коробчатой наделкой, закрепленной на нижней части транца судна и снабженной подпружиненными роликами, установленными на ее внутренних стенках, а каждый подвижный элемент выполнен в виде кран цевого щита, установленного с возможностью охватывания его со всех сторон по периметру поперечного сечения упомянутыми роликами, при этом

3626

4 механизм выдвижения каждого кранцевого щита представляет собой соединенный с ним посредством ползунов исполнительный соединительный эле5 мент, выполненный с горизонтальными и .вертикальными направляющими и установленный на винтовой штанге с гайкой-ползуном, которой снабжен механизм выдвижения, причем ползуны установлены в указанных горизонтальных, а гайки-ползуны — в вертикальных направляющих, при этом в каждом исполнительном соединительном элементе выполнено сквозное отверстие для винтовой штанги, которая кинематически связана с приводом механизма выдвижения кранцевого щита.

1463626 гаЮ И Г

Жд /

Составитель С. Горячев

Техред N.Õoäàíè÷ Корректор М. Шаро и

Редактор А. Шандор

Заказ 778/25 Тираж 3?4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Кормовая оконечность баржевоза Кормовая оконечность баржевоза Кормовая оконечность баржевоза Кормовая оконечность баржевоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Судно // 1221046

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во время якорной стоянки

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к техническим средствам освоения воздушного пространства и Мирового океана и может быть использовано в подвижных аппаратах, перемещающих захваченные объекты

Изобретение относится к техническим средствам проведения подводнотехнических и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх