Двухпозиционное сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств. Целью изобретения является повышение комфортности. Каркас 3 подушки установлен на подвеске 1. Каркас 4 спинки установлен с возможностью перемещения на дугообразных направляющих 7 с ограничителями 8. Втулки 5 снабжены осями 9 с роликами 10, которые вставлены в пазы 11 каркаса 3 подущкн. Точка опоры рычага 15 находится на поперечной оси 16. Нижняя часть рычага 15 серьгой 18 через другую ось 19 соединена с тягой 20. Благодаря такому креплению спинки сиденье может занимать две фиксированные позиции и обеспечивает при этом комфортное положение водителя. 4 ил. (Л со со 00 N3 О5

„„SU„„1397326 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 11 4 B 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166245/23-11 (22) 24.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Г. П. Петров и В. Н. Баннов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент США № 4081051, кл. В 60 N 1/02, 1979. (54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств. Целью изобретения является повышение комфортности.

Каркас 3 подушки установлен на подвеске I.

Каркас 4 спинки установлен с возможностью перемещения на дугообразных направляющих 7 с ограничителями 8. Втулки 5 снабжены осями 9 с роликами 10, которые вставлены в пазы 11 каркаса 3 подушки.

Точка опоры рычага 15 находится на поперечной оси 16. Нижняя часть рычага 15 серьгой 18 через другую ось 19 соединена с тягой 20. Благодаря такому креплению спинки сиденье может занимать две фиксированные позиции и обеспечивает при этом комфортное положение водителя. 4 ил.

1397326

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение комфортности.

На фиг. 1 изображено двухпозиционное сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сиденье, вид спереди; на фиг. 4— то же, вид сверху.

Двухпозиционное сиденье транспортного средства состоит из подвески 1, жестко закрепленной на полу транспортного сред.ства. На подвеске 1 через шарниры 2, расположенные по центру тяжести сидящих пас.сажиров, установлен каркас 3 подушки.

Каркас 4 спинки жестко связанными с ним втулками 5 с антифрикционными вкладышами 6 установлен с возможностью перемещения на дугообразных направляющих 7 с ограничителями 8. Дугообразные направляющие 7 принадлежат подвеске 1 и расположены под каркасом 3 подушки. Втул; ки 5 снабжены осями 9 с роликами 10, которые вставлены в пазы 1 каркаса 3 ггодушки. Каркас 4 спинки имеет поперечину 12, на которой симметрично установлена втулка

13 с надетой на нее верхней серьгой 14 длинного плеча рычага 15, имеющей возможность шарнирно скользящего перемещения относительно втулки 13. Точка опоры рычага !5 находится нн оси 16, вставленной в проушины 17, жестко закрепленные на полу транспортного средства. Короткое плечо рычага 15 нижней серьгой 18 через ось 19 соединено с тягой 20, которая через фикса; тор 2! кинематически связана с приводом 22.

Устройство работает следующим образом.

При включении привод 22, связанный через фиксатор 21 с тягой 20, перемещает ее.

Тяга 20 поворачивает относительно проушин

l7 рычаг 15, который своей верхней серьгой

l4 через втулку 13 перемещает каркас 4 спинки по дугообразным направляющим 7 до упора в ограничители 8, меняя наклон и ориентацию спинки сиденья на противоположную.

Одновременно ролики 10, установленные на осях 9 втулок 5, прокатываясь по пазам 11 каркаса 3 подушки, поворачивают последний через шарниры 2 относительно поперечины 12 подвески 1 и осуществляют

1 5 наклон подp tll KH H3 противоположный.

Формула изобретения

Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее жестко закрепленную

2п на полу транспортного средства подвеску сиденья, соединенную шарнирно с подушкой, спинку сиденья с возможностью перемещения вокруг оси шарнира, рычаг ориентации, шарниры и исполнительную тягу, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения комфортности, подвеска сиденья снабжена дугообразными направляющими и каркас спинки сиденья жестко соединен с ними посредством втулок, надетых на направляющие, а также роликами, размещенными в пазах каркаса подушки сиденья, причем рычаг ориентации оперт на пол транспортного средства и шарнирно связан с каркасом спинки длинным плечом, а с исполнительной тягой — коротким плечом.

1397326

Составитель М. Добронравов

Редактор Н. Тупица Техред И. Версс Корректор И. Муска

Заказ 2263/18 Тираж 569 Полн нснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по ледам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья
Наверх