Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность. Устройство состоит из основания 1 и каркаса 2 сиденья, крестообразно соединенных стоек 3 и 4, перемещающихся по направляющим 7, соединенным с каркасом. Нижняя горизонтальная опора 9 имеет шестерню 11, перемещающуюся по рейке 10. Фиксирование сиденья осуществляется планкой 12, пружиной 14 и кулачком 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 М 1/02

«4 «Г«« 4Ъ |!сх Х «F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4196373/30-11 (22) 17.02.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) Б.И.Кальченко и E.À.Гречко (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 159414, кл.В 60 N 1/Ñ2, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО

ВЫСОТЕ

„„SU„„1418118 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уменьшить габариты и повысить надежность. Устройство состоит из основания 1 и каркаса 2 сиденья, крестообразно соединенных стоек 3 и

4, перемещающихся по направляющим 7, соединенным с каркасом. Нижняя горизонтальная опора 9 имеет шестерню 11, перемещающуюся по рейке 10. Фиксирование сиденья осуществляется планкой

12, пружиной 14 и кулачком 17. 3 ил.

1418118

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в поднятом положении, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг.2— то же,вид в плане; на фиг. 3 — разрез 10

А-А на фиг. 1.

Устройство содержит основание 1, каркас 2 подушки и спинки сиденья, стойки 3 и 4, соединенные шарниром 5 в виде крестовин и связанные шарниром 15

6 с основанием. Стойки расположены по бокам между основанием 1 и каркасом 2.

Каркас 2 установлен на двух направляющих 7, по которым при подъеме или опускании сиденья свободно перемещаются верхние опоры 8, шарнирно закрепленные на верхних концах стоек 3 и 4.

Нижняя перемещаемая в горизонтальном направлении опора .9 выполнена общей для правой и левой стоек 3 и имеет зубчатую рейку 10, закрепленную горизонтально на основании i шестерню 11, установленную на нижних концах стоек

3, откидную зубчатую планку 12, соединенную с основанием 1 шарниром 13 и другим концом с нарезкой входящую в зацепление с шестерней 11. Под откидной зубчатой планкой 12 расположена отжимная пружина 14 для подъема планки t2 при расфиксировании устрой-35 ства. На стойке 15, жестко связанной с основанием 1, установлена ось 16 с кулачком 17, фиксирующим откидную зубчатую планку 12 при ее зацеплении

40 с шестерней 11. Пружина 18 поджимает кулачок 17 к планке 12. Пружина 19 стягивает верхние опоры 8 стоек 3 и

4.

Устройство работает следующим образом.

Для изменения высоты сиденья водитель поворачивает кулачок 17 по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины 18. Под воздействием пружины 14 откидная зубчатая планка 12 поднимается и расцепляется с шестерней 11, 3атем водитель приподнимается на сиденье, при этом устройство поднимается под воздействием пружины 19, стягивающей верхние опоры 8, которые перемещаются по направляющей 7, а шестерня

11 перекатывается по зубчатой рейке

10. Приподнявшись на нужную высоту, водитель поворачивает против часовой стрелки кулачок 17, который поджимает планку 12, вводя в зацепление зубцы последней и рейки 10 с шестерней 11, обеспечивая надежную фиксацию устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования сидения транспортного средства по высоте, содержащее основание, каркас, подушки и спинки сиденья, опорные стойки, соединенные крестообразно, расположенные по бокам между основанием и каркасом подушки сиденья, шарниры стоек со свободой горизонтального перемещения, пружину, соединяющую концы стоек, механизм для фиксации стоек в различном положении, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, одна из пар противолежащих опорных стоек снабжена общей для обеих сторон зубчатой шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой, закрепленной горизонтально на основании сиденья, а механизм для фиксации стоек включает в себя откидную зубчатую планку, одним концом входящую в зацепление с упомянутой шестерней, а другим концом закрепленной на основании сиденья, и пружины для расфиксирования сиденья.

Корректор Г.Решетник

Подписное

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Горная

Заказ 4106/16

Составитель М.добронравов

Техред А. Кравчук

Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств
Наверх