Регулируемое сиденье с пневматической подвеской

 

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора. Сиденье состоит из кресла, рычагов, амортизатора устройства регулировки высоты, рычага 8и пневматического упругого элемента 9с регулировочным устройством 24, позволяющим регулировать подвеску по массе водителя. Механизм регулирования сидения по высоте выполнен в ввде резьбовой пары-винт 16 и втулка 17 и вращается рычагом 8. 1 з.п,- , 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1426873 (5ц4 В 60 N !/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 42)1513/27-11 (22) 16,03.87 (46) 30,09.88, Бюл, II 36 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам и

Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.С.Керницкий, В.И.Великий, В.М,Хрунь и А.Е.Плющев (53) 629.113.042.2(088,8) (56) Заявка ФРГ М 1605908, кл. 63 с, 46, 19 73. (54 ) РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ (57) Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора. Сиденье состо ит из кресла, рычагов, амортизатора . устройства регулировки высоты, рычага

8 и пневматического упругого элемента

9 с регулировочным устройством 24, позволяющим регулировать подвеску по массе водителя. Механизм регулирования сидения по высоте выполнен в виде реэьбовой пары-винт 16 и втулка 17 и вращается рычагом 8. 1 э.л. ф:-лы, 4 ил.

1426873

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств, 5

Цель изобретения — о беспечение корректировки упругости подвески при изменении массы оператора.

На фиг. 1 показано регулируемое сиденье с пневматической подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 — пневматический амортизатор с регулирово 1ными устройствами, продольный разрез; на фиг,3сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг, 2 (устройство регули- 15 рования подвески по нагрузке).

Сиденье содержит кресло 1, рычаги 2 и 3 направляющего устройства, кронштейн 4, остов 5, амортизатор 6, механизм 7 регулирования сиденья по 20 высоте с рычагом 8.

Амортизатор 6 включает в себя пневматический упругий элемент с реэинокордной,оболочкой 9, посредством хомутов 10 и 11 герметично защемленной на защитном колпаке 12 и корпусе

13 демпфера 14.

Амортизатор 6 проушиной 15 шарнирно крепится к рычагу 2, С основанием амортизатора 6 жестко связан винт 30

16, ввернутый в резьбовую втулку 17> на внешней поверхности которой выполнен буртик 18 и фланец 19 с прорезями 20, Между буртиком 18 и фланцем

19 свободно установлено кольцо 21, шарнирно связанное с рычагом 8, в нижней части которого расположен выступ 22, сопрягающийся с одной из прорезей 20.

Втулка 17 посредством сферическо- 40 го шарнира 23 связана с остовом 5 сиденья.

В боковой части амортизатора 6 установлено регулировочное устройство

24, предназначенное для регулирования 45 подвески сиденья по массе оператора и состоящее иэ корпуса 25 с внутренней перегородкой 26, имеющей центральное отверстие 27, перекрываемое обратным клапаном 28, поджатым пружиной 29, фиксируемой в определенном положении регулировочным болтом 30 с осевыми каналами 31 32 и мерными рисками 33-35. В центральном осевом канале 32 соосно обратному клапану 28 расположен установочный винт 36. На боковой поверхности корпуса 25 за перегородкой 26 выполнен вентиль 37. " для подкачки амортизатора.

Подвеска сиденья работает следуилим образом.

В исходном положении давление воздуха внутри амортизатора 6 обеспечивает определенную грузоподъемность подвески, Мерные риски 33-35 предназначены для регулирования подвески сиденья по массе водителя, которое осуществляется следующим образом.

Предварительно установочный винт

36 вывертывают из регулировочного болта 30,освобождая обратный клапан 28, Соответственно известной массе оператора регулировочный болт 30 должен быть вывернут в корпус 25 до совмещения канавки 33 с торцом корпуса 25.

Подкачка воздуха в амортизатор 6 через вентиль 37 осуществляется на сиденье без водителя (в крайнем верхнем расгянутом положении амортизатора 6) и ведется до тех пор, пока не откроется клапан 28 и сжатый воздух через канал 31 начнет вытекать в1атмосферу до момента выравнивания усилий, действующих на клапан 28 и создаваемых с одной стороны пружиной 29 (предварительно поджатой болтом 30), а с другой — давлением сжатого воздуха, находящегося в амортизаторе 6.

По окончании регулировки установочный винт 36 ввертывают в болт 30 до блокировки им клапана 28, После этого подвеска сиденья готова к работе.

При необходимости амортизации колебаний сиденья с водителем большей массы в процессе регулировки подвески (проводимой го вышеизложенной схеме) следует совместить соответственно канавку 34 или 35 с торцом корпуса 25.

Регулирование сиденья по высоте (соответственно росту водителя)< осуществляется посредством резьбовой пары винт 16 - втулка 17. Для подъема сиденья вверх втулку 17 вращают против хода часовой стрелки, используя для этого рычаг 8, выступ 22 которого поочередно вводит в одну иэ прорезей

20 фланца 19.

Формула иэобр етения

1. Регулируемое сиденье с пневмати. ческой подвеской, содержащее пневматический упругий элемент, выполненный в виде пневматического гофра с расположенным в нем пневматическим поршнем. соединенным с механизмом регулирова142687 ния опоры сиденья по высоте, имеющим винт и втулку, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью обеспечения корректировки упругости подвески при изменении массы оператора, оно снабжено соединенным с пневматическим упругим элементом регулироваочным устройством, включающим в себя корпус с внутренней осевой реэьбовой полостью, )б поперечную перегородку с отверстием и с подпружиненным клапаном, разделяющим реэьбовую полость с внутренней полостью пневматического упругого элемента, регулировочный болт с осе- 15 выми каналами и мерными рисками, 3

4 ввернутый в резьбовую полость, и установочный винт, соосно прикрепленный к регулировочному болту со стороны подпружиненного клапана с воэможностью регулировки его длины.

2. Сиденье по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что втулка механизма регулирования опоры сиденья по высоте прикреплена к основанию при помощи шарового шарнира и снабжена фланцем с прорезями и поворотной рукояткой с зубом, взаимодействующим с прорезями, а винт жестко прикреплен к поршню.

2 3 5

Фиг.1

3 426873

Составитель Х.Добронравов

Редактор Н,Горват Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 4817/20

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемое сиденье с пневматической подвеской Регулируемое сиденье с пневматической подвеской Регулируемое сиденье с пневматической подвеской Регулируемое сиденье с пневматической подвеской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфор- , табельность сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, обеспечивает повышение удобства эксплуатации путем регулировки сиденья по высоте
Наверх