Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства. Платформа сиденья связана с основанием 4 при помощи параллелограммного механизма с двумя направляющими звеньями 1 и 2 и гидроцилиндром 7 гидропневматйческой подвески . Управление гидроцилиндром осуществляется при помощи высотостабилизирующего устройства 14, представляющего собой трехпозиционный двухходовой распределитель, золотник которого связан с направляющим звеном 1. Гидроцилиндр 7 имеет втулку 8, охватывающую щток порщня. Надпорщневая и подпоршневаяполости гидроцилиндра при помощи гидролиний 17 и 34 соединены с устройством 14. Порщень гидроцилиндра вьтолнен с двухкаскадным двухлинейным уплотнительно-распределительным устройством, золотник которого связан с сиденьем через дифференцирующее звено. 3 ил. с S (Л

ÄÄSUÄÄ 1384437

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (51) 4 В 60 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ..

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5

В (21) 4096795/27-11

-(22) 21.05.86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (7.1) Киргизский автомобильно-дорожный конструкторско-технологический институт (72) А.И.Джылкичиев и Р.П.Кириков (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 971687, кл. В 60 N 1/02, 1981. (54) ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства. Платформа сиденья связана с основанием 4 при помощи параллелограммного механизма с двумя направляющими звеньями 1 и 2 и гидроци- . линдром 7 гидропневматической подвески. Управление гидроцилиндром осуществляется при помощи высотостабилизирующего устройства 14, представляющего собой трехпозиционный двухходовой распределитель, золотник которого связан с направляющим звеном 1.

Гидроцилиндр 7 имеет втулку 8, охватывающую шток поршня. Надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра при помощи гидролиний 17 и 34 соединены с устройством 14. Поршень гидроцилиндра выполнен с двухкаскадным двухлинейным уплотнительно-распреде- с лительным устройством, золотник которого связан с сиденьем через диффе- ренцирующее звено. 3 ил.

С:

1384437

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств., и может быть использовано в .транспортных средствах для защиты водителей от колебаний, вызванных неровностями дорог.

Цель изобретения — повышение виброзащитных свойств.

На фиг.! изображена предлагаемая гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства; на фиг.2 гидроцилиндр, разрез; на фиг.3 — высотостабилизирующее устройство, разрез.

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит параллелограммный механизм с направляющими звеньями 1 и 2, шарнирно закрепленными одними концами на кронштейне 3 неподвижного основания. 4, а другими — на кронштейне 5 платформы сиденья 6.

Гидроцилиндр 7 снабжен втулкой 8, охватывающей шток гидроцилиндра, который выполнен составным из двух соосно установленных частей. Верхняя часть 9 штока гидроцилиндра связана с платформой сиденья 6. Втулка 8 подпружинена относительно платформы си-. денья пружиной 1О. Гидропневматический аккумулятор 11 гидролинией 12 с дросселем 13 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 7, которая через высотостабилизирующее устройство

14 сообщена с источником 15 гидравлического питания и сливом 16 посредством гидролинии 17.

Гидроцилиндр (фиг.2) состоит из цилиндра 18 с крышкой !9, поршня 20, выполненного с продольной полостью, в которой расположена нижняя часть штока гидроцилиндра, выполненная в виде золотника 21, снабженного пружиной 22 и стопорным кольцом 23. В золотнике 21 расположено дроссельное отверстие 24, сообщенное с помощью гидролинии 25 с поршневой полостью и с радиальными каналами 26. Последние в свою очередь сообщены с полостью 27, образованной выполненной на поршне 20 наружной кольцевой проточкой 28 и эластичным уплотнительным элементом 29, установленным с возможностью контакта с корпусом гидроцилиндра.

В верхней части золотника 21 выполнено дроссельное отверстие 30, 15

55 соединенное с гидролинией 31, которая связывает полость А, образованную втулкой 8 и обеими частями штока гидроцилиндра посредством выполненных в верхней части золотника радиальных каналов 32, с полостью, образованной золотником и втулкой 8. Эта полость в свою очередь с помощью выполненных в нижней части втулки 8 радиальных каналов 33 сообщена со штоковой полостью, связанной гидролинией 34 с высотостабилизирующим устройством 14. Втулка 8 с верхней частью 9 штока гидроцилиндра и крышкой 35 образуют полости Б и.В, связанные между собой гидролинией 36.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на неровность дороги с небольшой скоростью или посадке водителя основание 4 транспортного средства двигается вверх, и под действием силы инерции подрессоренной массы .и подвижных элементов подвес-. ки происходит сближение платформы сиденья 6 и основания 4 транспортного средства. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 7 по гидролинии 12 с дросселем 13 вытесняется в гидропневматический аккумулятор 11.

Одновременно пропорционально деформации упругого элемента 10 верхняя часть 9 штока вытесняет жидкость из полости А через гидролинию 31 с дроссельным отверстием 30 и радиальные каналы 33 в штоковую полость. При этом ввиду .плавности нарастания относительной скорости верхней части 9 штока и втулки 8 под действием пружины 22 золотник 21 находятся в исходном положении, связывая полость

27 через гидролинию 25 и дроссельное отверстие 24 с поршневой полостью, что соответствует работе эластичного уплотнительного элемента 29 в режиме уплотнителя.

С изменением знака действующей нагрузки давление в поршневой полости гидроцилиндра 7 падает. Жидкость одновременно из аккумулятора 11 и высотостабилизирующего устройства !4 по гидролиниям 12 и 17 поступает в поршневую полость и приводит платформу сиденья 6 в исходное положение. .При резкой динамической нагрузке-, имеющей место при езде транспортного средства по бездорожью (временные дороги), за счет демпфирования жид1384437 кости на дросселе 13 давление в поршневой полости резко возрастает. При этом пропорционально скорости нарастания давления в поршневой полости происходит динамическая деформация

5 пружины 10 и смещение верхней части

9 штока вниз. Жидкость из полости В . с частичным демпфированием в гидролинии 36 перетекает в полость Б. Смеще-10 ние части 9 штока сопровождается повышением, давления жидкости в полости

А благодаря наличию дроссельного отверстия 30 на гидролинии 31, связывающей эту полость со штоковой. В результате этого включается золотник

21, сообщая полость 27 одновременно с поршневой и штоковой полостями через гидролинии 25 и 31. При этом изза падения давления на дросселе элас- 20 тичный уплотнительный элемент 29 открывается, и жидкость из поршневой полости по кольцевой проточке, образованной поршнем 20 и цилиндром 18, перетекает в штоковую полость,. а затем по гидролинии 34 на слив 16. С открытием эластичного уплотнительного элемента 29 давление жидкости в поршневой полости падает, и под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных элементов подвески платформа сиденья 6 опускается вниз, причем за счет действия пружины 10 втулка 8 с поршнем 20 опускается быстрее. С началом обратного относительного движения верхней части 9

35 штока и втулки 8 золотник 21 возвращается в исходное положение и эластичный уплотнительный элемент 29 переводится в режим уплотнителя. Затем цикл повторяется до тех пор, пока скорость нарастания давления в поршневой полости гидроцилиндра 7, а следовательно, и ускорение, сообщаемое при этом водителю, будет превышать допустимую. Одновременно с момента начала действия нагрузки часть жидкости, определяемая расходом через дроссель 13, вытесняется из поршневой полости в аккумулятор 11.

Таким образом, в гидроцилиндре 7 происходит непрерывное слежение передаваемой водителю динамической нагрузки и в случае превышения ее допускаемых значений эластичный уплотнительный элемент 29 путем перепускания соответствующего объема жидкости иэ поршневой полости в штоковую снижает его действие.

При резкой динамической нагрузке с обратным знаком, т.е. когда основание 4 транспортного средства резко опускается вниз, жидкость из аккумулятора 11 вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 7. Однако из-за наличия дросселя 13 на гидролинии 12 объем жидкости, поступающей в поршневую полость, может оказаться недостаточным, что приводит к резкому падению давления в ней, При этом с того момента времени, когда давление в поршневой полости будет меньше чем в штоковой, эластичный уплотнительный элемент 29 открывается и жидкость из штоковой полости через кольцевую проточку, образованную поршнем 20 и цилиндром 18, перетекает в поршневую полость,. восполняя недостающий объем жидкости. Открытие эластичного уплотнительного элемента 29 происходит эа счет того, что в исходном положении золотника 21 оно выполняет одновременно функцию обратного клапана, открывающегося в направлении движения жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 7 в поршневую. формула и з о б р е т е н и я

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллелограммный механизм с направляющими звеньями, шарнирно закрепленными своими концами на платформе сиденья и на неподвижном основании, гидроцилиндр, шток которого выполнен составным из двух соосно установленных частей, верхняя из которых связана с платформой сиденья, гидропневматический аккумулятор, сообщенный посредством гидролинии с дросселем и поршневой полостью гидроцилиндра и,высотостабилизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств, она снабжена жестко прикрепленной к поршню и установленной с возможностью продольного перемещения в корпусе гидроцилиндра подпружиненной относительно основания сиденья втулкой, охватывающей обе части штока и выполненной с радиальным каналом в нижней ее части, при этом поршень выполнен с продольной полостью, радиальными каналами и сообщенной с ними наружной кольцевой проточкой, охватываемой с образованием в поршне

1384437 полости эластичным уплотнительным элементом, установленным с возможностью контакта с корпусом гидроцилиндра, при этом нижняя часть штока расположена внутри поршня и втулки с об5 разованием полости между стенками втулки и верхней частью штока и представляет собой подпружиненный золотик, в верхней и нижней частях которого выполнены осевые дроссельные отверстия и сообщенные с ними радиальИ

26 г

Я ные каналы, при этом полость втулки между частями штока сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра и через золотник и радиальный канал втулки со сливом, а в нижнем положении золотника штоковая полость гидроцилиндра сообщена с поршневой его полостью, которая связана дополнительной гидролинией с высотостабилизирующим устройством, соединенным с напорным и сливным каналами.

1384437

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 1111/11

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств
Наверх