Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение комфортности. Подвеска включает в себя два параллелограммных рычага 1 и 2, связывающих сиденье с основанием. Рычаг 1 вьтолнен двуплечим, .второе плечо которого соединено через регулировочный винт и пружину с одним концом рычага 6. Другой конец этого рычага соединен с основанием, а сам рычаг вьтолнен с копирующим выступом, с которым взаимодействует дополнительный рычаг 7, выполненный заодно с рычагом 1. С помощью регулировочного винта производится регулирование изохронности подвески. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1384436

А1 (51) 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (21) 4093457/31 11 (22) 14.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. М -12 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И.С.Кериицкий, И.Ф.Сикач и А.Е.Плющев (53) 629.11.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 249953, кл. В 60 N 1/02, 1967. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение комфортности. Подвеска включает в себя два параллелограммных рычага 1 и 2, связывающих сиденье с основанием. Рычаг 1 выполнен двуплечим, .второе плечо которого соединено через регулировочный винт и пружину с одним концом рычага 6. Дру" гой конец этого рычага соединен с основанием, а сам рычаг выполнен с копирующим выступом, с которым взаимодействует дополнительный рычаг 7, выполненный заодно с рычагом 1. .С помощью регулировочного винта производится регулирование изохронности подвески. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1384436

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение.ком5 фортности.

На фиг.! показано сиденье с подвеской, вид сбоку; на фиг.2 — узел Т на фиг.l.

Подвеска содержит несущий .1 и нап- 10 равляющий 2 рычаги шарнирного четырехзвенника, цилиндрическую пружину

3, подсредством регулировочного винта 4 и качающейся вилки 5 связанную с несущим 1 и профилированным 6 рыча- 15 гами соответственно, а также дополнительный рычаг 7, жестко связанный с. несущим рычагом l, и указатели 8 статической высоты основания сиденья.

Профилированный рычаг 6 шарнирно свя- 20 зан с неподвижным кронштейном 9 и опирается на дополнительный рычаг 7.

Регулировочный винт 4 имеет два резьбовых участка 1О и 11, шаг витков резьбы которых выполнен равным шагу витков цилиндрической пружины 3.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении, когда вес водителя и сиденья, приходящий- 30 ся на подвеску, уравновешен восстанавливающей силой цилиндрической пружины 3, с помощью регулировочного винта 4 путем изменения количества работающих витков пружины 3 изменяют жесткость подвески пропорционально изменению амортизируемой массы. Пока зателем соответствия жесткости подвески амортизируемой массе является совмещение указателей 8-. Во время 40 хода сиденья вниз винт 4, связанный с рычагом 1, перемещается вверх, сжимая пружину 3. Одновременно качающаяся вилка 5, связанная с профилированным рычагом 6, перемещается вниз, при 45 этом ход сиденья уменьшается.

Во время хода сиденья вверх регулировочный винт 4 перемещается вниз., уменьшая нагрузку на пружину 3; одновременно качающаяся вилка 5 перемещается вверх. При этом ход сиденья также уменьшается.

Путем выбора соответствующего профиля рычага 6 можно обеспечить требуемую нелинейность упругой характеристики подвески сиденья. формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая несущий и направляющий рычаги, соединяющие сиденье с основанием и образующие четырехзвенник, кинематически связывающую рычаги качающуюся вилку с пружиной, регулировочный винт и рычаг с криволинейной опорой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения комфортности, несущий рычаг выполнен двуплечим и снабжен дополнительным рычагом, взаимодействующим с рычагом с криволинейной опорой, на втором плече несущего рычага последовательно закреплены регулировочный винт, пружина и качающаяся вилка, шарнирно соединенная с одним концом рычага с криволинейной опорой, другой конец которого шарнирно закреплен на основании.

2. Подвеска по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что регулировочный винт выполнен с двумя резьбовыми участками, один из,которых ввинчен во второе плечо несущего рычага, а другой — в пружину, которая выполнена цилиндрической и витой.

3. Подвеска по пп.! и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что шаг витков пружины равен шагу витков обоих резьбовых участков регулировочного винта.

1384436

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор M.Ïåòðoâà

Заказ 1111/11

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте
Наверх