Складывающееся заднее сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства. Цель изобретения - снижение материалоемкости сиденья и повышение удобства Пользования при складывании сиденья в грузовое положение. Сидень.е 1 содержит спинку 2 и подушку 3, установленные с,возможностью откидывания вперед пакетом. Подушка в передней части шарнирнг связана с кузовом а в задней части шарнирно связ йна со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена 9, закрепленного на подушке, подвижного звена 10, связанного со спинкой, соединенных осью 12 с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн 15 с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси 12, а также закрепленный на этом кронштейне палец 17 для вза1гмодействия с крюком 11, которым оканчивается конец подвижного звена 10 петли. При откидывании сиденья 1 I вперед спинка 2 укладывается на подушку 3, при этом крюк 11 выходит КЗ зацепления с пальцем 17 кронштейна 15 фиксатора. После этого сиденье откидывается вперед относительно петель подушки и ось 12 петли спинки выходит из прорези кронштейна 15. 7 ил.. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 И 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

) (21) 3977292/27-11 (22) 19, 11,85 (46) 07.05.88. Бюл. № 17 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Н,Г.Добрынин (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2849985, кл. В 60 N 1/10, опублик. 1979. (54) СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кон- . струкции складывающегося заднего сиденья транспортного средства. Цель изобретения — снижение материалоемкости сиденья и повышение удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение. Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, установленные с,возможностью откидывания вперед пакетом . Подушка в передней части шарнирнс связана с кузовом, а

„„SU„„1393678 А1 в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель. Каждая петля состоит из неподвижного звена

9, закрепленного на подушке, подвижного звена 10, связанного со спинкой, соединенных осью 12 с выступающим участком. Фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн 15 с открытой сверху прорезью для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси 12, а также закрепленный на этом кронштейне палец 17 для взаимодействия с крюком 11, которым оканчивается конец подвюкного звена

10 петли. При откидывании сиденья 1 вперед спинка 2 укладывается на подушку 3, при этом крюк 11 выходит из зацепления с пальцем 17 кронштейна

15 фиксатора, После этого сиденье откидывается вперед относительно петель подушки и ось 12 петли спинки выходит из прорези кронштейна 15.

7 ил..

1393678

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции складывающихся задних сидений автомобилей„

Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости сиденья и повышение удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье автомобиля, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг.11 на фиг.3 — правая петля спинки, вид сбоку (левая петля не показана); íо- фиг.ч — вид Б на на фиг.3; на фиг.5 " разрез В-В и=фиг„3; на фиг.б — правая петля спинки при укладывании спинки на подушку, вид сбоку; на фиг.7 — то же, при откидывании подушки со спинкой вперед. 20

Сиденье 1 содержит спинку 2 и подушку 3, которые могут откидываться для увеличения грузовой площадки в багажнике. (Спинка 2 внизу по краям шарнирно крепится к подушке 3, которая в передней части шарнирно крепится к полу ч транспортного средства. В верхней части спинка 2 удерживается от враще-..ия замками 5, входящими в за- 30 цепле::ие с фиксаторами б, крепящимися на боковине 7 кузова транспортного средства (фиг. 1 и 2) .

Каждая петля 8 спинки 2 содержит (фиг.3) неподвижное звено 9, закрепленное на подушке, и подвижное звено

10, закрепленное на спинке 2 и заканчивающееся внизу крюком 1 l„ направ( ленным зевом вперед IIQ направлению движения транспортного средства. Звенья 9 и 10 соединены осью 12, которая

40 выполнена с выступающим участком 13, заканчивающимся головкой 14.

В рабочем положении сиденья удлиненная часть — выст.упающий участок l3 оси 12 — находится в открытой сверху прорези а кронштейна 15 фик, атора, закрепленного неподвижно на кузове 16, а крюк 1! находится в зацеплении с пальцем l7, жестко закрепленным на кронштейне 1 фиксатора 50 (фиг.3-5), При откидывании сиденья вперед для увеличения грузовой площадки н багажнике необходимо после открытия замков 5 уложить спинку 2 на подушку 3 IIpH этОм крюк 1! подвижногО звена 10 петли спинки выходит иэ "--,à1 цепления с пальцем i7 кронштейна 15 фиксатора (фиг.б).

После выхода крюка 11 иэ зацепления с пальцем 17 сиденье откидывается вперед относительно петель подушки, и ось 12 петли спинки выходит из прорези а кронштейна 15 фиксатора (фиг.7).

Для установки сиденья в рабочее положение необходимо подушку со сложенной спинкой откинуть назад, при этом ось 12 петли спинки заходит в прорезь а фиксатора, после этого спинка откидывается назад и блокируется замками 5. При этом крюк 11 подвижного звена 10 петли спинки вхо- дит в зацепление с пальцем 17 фиксатора, тем самым блокируя спинку в нижней части и подушку в задней части от перемещения.

При такой конструкции петли спинки нагрузка, действующая на петлю спинки, передается через ось 12 и палец 17 на кронштейн фиксатора, т.е. на кузов, тем самым разгружая подушку.

Формула изобретения

Складывающееся заднее сиденье транспортного средства, содержащее установленные с возможностью откидывания вперед "пакетом" подушку и спинку, снабженную замками для связи с кузовом, причем подушка в передней части шарнирно связана с кузовом, а в задней части шарнирно связана со спинкой посредством петель, состоящих иэ неподвижного звена, оси и подвижного звена, закрепленного на спинке, и фиксатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повьппения удобства пользования при складывании сиденья в грузовое положение, конец подвижного звена петли выполнен в виде крюка, направленного зевом вперед по направлению движения транспортного средства, ось петли выполнена с выступающим относительно ее плоскости участком, а фиксатор включает в себя закрепленный на кузове кронштейн, на котором жестко смонтирован палец для взаимодействия с крюком в транспортном положении сиденья, а над пальцем в кронштейне выполнена открытая сверху прорезь для легкоразъемного соединения с выступающим участком оси петли.

1393678

1393678

15

3393678

Составитель Л.Смольская

Техред М. Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор R.Папп

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-, 35, Раушская наб °, д. 4/5 Заказ f 925/> 8

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складывающееся заднее сиденье транспортного средства Складывающееся заднее сиденье транспортного средства Складывающееся заднее сиденье транспортного средства Складывающееся заднее сиденье транспортного средства Складывающееся заднее сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить их виброзащитные свойства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренных масс наземных транспортных средств, в частности сидений водителей

Изобретение относится к виброзащитным устройствам, в частности к гидравлическим устройствам активной виброзащиты объекта

Изобретение относится к устройствам для защиты человека от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить вертикальную устойчивость опоры сиденья транспортного средства Н при внецентровой нагрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты операторов машин, например экскаваторов, подъемных кранов и т.д., от вредных воздействий вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к виброзащите сидений транспортных ср.едств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты при динамических воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет снизить металлоемкость , обеспечить регулировку по нагрузке и высоте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств
Наверх