Поршень с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность (снизить расход топлива) путем уменьшения (прекращения) потока масла на охлаждение днища поршня при снижении нагрузки до определенного предела специальным золотниковым устройством. Поршень содержит корпус 1 с днищем и канавками под поршневые кольца. В корпусе 1 поршня предусмотрен золотник 11 с фиксирующими канавками 12. Перемещение золотника 11 влево или вправо в зависимости от нагрузки осуществляется путем подачи масла форсунками 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 юг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668984/06 (22) 03.02.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (75) М.Г.Степанов и А.В.Григорьев (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рв 1121474, кл. F 02 F 3/22, 1984, (54) ПОРШЕНЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить

„„. Ж „„1673742 А1 топливную экономичность (снизить расход топлива) путем уменьшения (прекращения) потока масла на охлаждение днища поршня при снижении нагрузки до определенногО предела специальным золотниковым устройством. Поршень содержит корпус 1 с днищем и канавками под поршневые кольца. В корпусе 1 поршня предусмотрен золотник 11 с фиксирующими канавками 12, Перемещение золотника 11 влево или вправо в зависимости от нагрузки осуществляется путем подачи масла форсунками 16. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1673742

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид поршня с местным разрезом; нэ фиг. 2 — узел! на фиг.

1, Поршень содержит корпус 1 с днищем

2 и канавками 3 под поршневые кольца, масляные каналы 4, 5 и 6 для подвода масла в полости 7 и 8, причем канал 5 имеет меньшее проходное сечение, чем каналы 4 и 6, канал 9 для слива масла в картер двигателя, В масляном канале 10 установлен золотник

11 с фиксирующими канавками 12, фиксатор 13, упор 14 и пробка 15, Форсунки 16 входят в масляные каналы 17 при положении поршня около нижней мертвой точки.

Поршень работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на нагрузке до 75 — 85 от номинальной золотник 11 находится в крайнем левом положении, при этом канал

6 и полость 7 золотника разъединены, масло по масляным каналам 4, 5 и 6 поступает в полость охлаждения 8 для охлаждения днища 2 поршня и верхней части корпуса 1 поршня с порш!евыми канавками 3, Расход масла для охлаждения определяется площадью сечения канала 5.

При нагрузках выше 75 — 85, от номинальной кратковременно подается масло через левую форсунку 16 в масляный канал

17, золотник 11 под давлением масла перемещается по масляному каналу 10 вправо до упора 14 и фиксируется фиксатором 13 в левой фиксирующей канавке 12. При крайнем правом положении золотника 11 масло из масляного канала 4 поступает в полость золотника 7, а затем по масляному каналу 6 — в полость охлаждения днища 8 поршня и

5 далее по сливному каналу 9 в картер. Таким образом, при крайнем правом положении золотника 11 масло в охлаждающую полость

8 поступает по каналу 4, полости золотника

7 и каналу 6. Пробка 15 служит для воэмож10 носги установки золотника 11.

В изобретении перемещение золотника

11 происходит только при изменении нагрузки ДВС. Во всех остальных случаях золотник 11 сохраняет неизменным свое

15 положение относительно поршня, что обеспечивает надежную работу.

Формула изобретения

20 1. Поршень с жидкостным Охлаждением, содержащий корпус с днищем и канавками под поршневые кольца. полость охлаждения, каналы для подвода и слива .масла, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения надежности, в корпусе поршня установлен золотник с фиксирующими канавками, причем золотник расположен в масляном канале, выполненном перпендикулярно к оси поршня, образуя три полости;

30 центральную. сообщенную с каналами для подвода масла к днищу поршня, и две крайние, а в корпусе поршня установлены по меньшей мере две подающие форсунки, сообщенные с одной стороны с подающими

35 масляными каналами. а с дру ой — с крайними полостями.

2. Поршень по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в корпусе поршня установлен фиксатор, взаимодействующий с фиксирую40 щими канавками золотника, 1673742

Составитель А.Гладких

Техред М,Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2904 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поршень с жидкостным охлаждением Поршень с жидкостным охлаждением Поршень с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к мапшностроению, позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.
Наверх