Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением

 

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня. Сущность изобретения: поршень для двигателя внутреннего сгорания с форсункой для подачи масла на охлаждение поршня содержит головку 1 с днищем 2 и корпус 6, сопряженные между собой с образованием между ними кольцевой периферийной 7 и центральной 8 полостей охлаждения, связанных между собой посредством соединительных каналов 9, подводящие в периферийную полость 7 поток охлаждающего масла отверстия 11 и канал 10 для слива масла из центральной полости 8 охлаждения. Соединительные каналы 9 выполнены эксцентрично относительно оси центральной полости 8, выполненной в форме конуса, обращенного основанием к внутренней поверхности 3 днища головки поршня, в вершине которого размещен сливной канал 10, площадь поперечного сечения которого меньше или равна суммарной пдрщади поперечных сечений соединительных каналов 9, 2 з.п.ф-лы, 6 ил о

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Г 02 Р 3/22

ЮЗИ46

N8596

@ ГЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2j) 4798788/06 (22) 05,03.90 (46) 07.08.92. Бюл. Р 29 (71) Научно-исследовательский конструкторско»технологический инсти- " тут тракторных и комбайновых двигателей (72) В.П.Дмитриев, Г.В.Клоков, А.Д.Блинов и И.С,Столбов (56) Двигатели внутренйего сгорания. . Конструирование и расчет на проч. ность поршневых и комбинированных . двигателей, Издание четвертое, переработанное и дополненное. /Под ред.

А.С.Орлица, N.Ã,Kðóãëoâà.- M.: .

Машиностроение, 1964, с. 1 t7, Тракторные дизели. Справочник под общей редакцией. Б.А.Взорова.—

М,t.Машиностроение, 1981, с, 203.

Заявка.Великобритании Р 1584328, кл. F 02 У 3/22, опублик. 1981, (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ CO СТРУЙ1ЬБ1 ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретенйе относится к двига- телестроению и позволяет IIoBblcHTb надежность и увеличить равномерность

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателе-; . строению.

Поршень является одной иэ основ ных деталей двигателя внутреннего сгорания. Он воспринимает механичес кое и тепловое воздействие горючей смеси, а также через палец и шатун передает силовое воздействие. рабочего тела на коленчатый вал.

„„ЯЫ„„1753ООО А1

2 охлаждения днища поршня. Гущность изобретения: поршень для двигателя внутреннего сгорания с Аорсункой для подачи масла на охлаждение поршня содержит головку 1 с днищем 2 и корпус 6, сопряженные между собой с образованием между Мими кольцевой периферийной 7 и центральной 8 полостей охлаждения, связаннйх между собой посредством соединительных каналов 9, подводящие в-периферийную, полость 7 поток охлаждающего масла отверстия t1 и канал 10 для слива масла из центральной полости 8 охлаждения.

Соединительные каналы 9 выполнены эксцентрично относительйо оси цейтральпой .полости 8, выполненной в Аорме конуса, обряценного основанием к внутренней поверхности 3 днища головки поршня, в вершине которого раз» мецен сливной канал 10, площадь попе- С речного сечения которого меньше или равна суммарной площади поперечных сечений соединительных каналов 9.

2 э,п.h-лы, 6 ил. в

C)

Известна KOHGTpyzuHH -oxJlaR„aeMoro

С) поршня, содержащего кольцевую полость в головке поршня для прокачки охлаждающего масла. Поршень работает в — Ъ тяжелых условиях, а нейрерывное форсирование двигателей приводит к увеличению тепловых потоков в поршень, поэтому одним из основных требований, предъявляемых к конструкции поршня, I

1 753000 является обеспечение надежного теплоР - Рг 1 отвода от наиболее нагретых зон. F =Qf

Ра )

Наиболее близкой к предлагаемой P(H+ -) 9 является конструкция охлаждаемого

Г поршня, содержащая головку с днищем

5 где F — площадь поперечного сечения и корпус", «;опряженные такйм образом, сливного канала; что между ними образуются централь- f — площадь попречного сечения ная II кольцевая периферийная полости . соединительного канала охлажденйя, связанные между собой 1 Р, . — давление на входе в соедисоединительйъ ми каналами, и отверстия .нительный канал; в перйд>ерийной полости для подвода Р - давление на выходе из соедиохла щающего масла. :,; - - .: .. нитепьного канала;

Недостатком известной конструкции И вЂ” гидравлический напор в явля«"-тся неорганизованйость двйжения t 5 центральной полости 3 охлаждающего масла в центральной P - плотность охлаждающего масла; полости и наличие застойных зон, что .. ). — суммарный коэффициент сопроснпжает эффективность и равномерность - тивления соединительного охлаждения поршня. Кроме того, так; - . канала. как отношение площадей сливного 29 Соединительные каналы выполнены

Й соедйнитй ьного каналов "не- зйдано, - так, что наиболее удаленная от оси то в процессе работы двигателя охлаж . центральной папости охлаждения об« дающая яидкость через сливной канал разующая цилийдрической поверхности большего сечения будет сливаться :: " каждого Соединительного канала выполбыстрее, чем наполняется центральная 25 иена по касательной к конусной поверх- полость, вследствие чего центральная ности, ограничивающей центральную часть поршня будет охлаждаться мейее полость охлаждения и направлены на

1, интейсивно, чем периферийная, что : внутреннюю поверхность днища головки прйведет к значительному перепаду поршня. температур и снижению надежности " 30 Внутренняя поверхность днища го» поршня. : . - - :: ": ловки поршня выполне«на в виде конуса, обратного конусу, образующему центЦель изобретения — повышение надежности поршня путем увеличения ., р ну л ст хлаждения равномерности охлаждения его днища. : †: Благодаря выпОлненйю соединитель35 ных каналов, с осями, не пересека ющимися с осью центральной полости, что В поршне для двигателя Внутрен а 6опее т иб е у него сгорания со струйньж охлаждением, ная от оси центральной HOJIocTH ox a .

".соДеРжащим .головкУ с днищем ОРЙУ дения образующая цилиндрической по СопРяже«нные между собой с образовани 40 верхности > каждо о соединительного ем ме «щу ними центр з ьной и перифе- канала выполйена по касательной к рийной кольцево т полостей охл Ж . конусной поверхности, ограничивающей связанных м«- кду собой посредством центра ьную .полость а е я "соединительн п каналов, подвбдящие при этом KaHaIIbi HaHpaBJIeHbl на внутв периферийную полость пото 45 реннюю поверхность днища головки в пе ифе ийн о полость поток охлажслива масла из центральной полости чейное движение "охлаждающего .масла охла ения соединительные каналы емой поверхности, тем самым обеспечивается интенсификация тепЛоотдачи с осью ент альной полости а последняя вьжынена в форме ко .уса, обра-: от поверхност,, гловки пор я к оценного основанием к внутренней по маслу. верхностй днища головки поршня, в вершине которого размещен сливной ка-». BiillonHeHHe центральной полости нал, площадь поперечного сечения охлаждения поршня в форме конуса, обра. 55 которого выполнена не более суммарной щенного основанием к внутренней поверхплощади поперечных сечений соедини- ности днйща головки поршня со слив» тельных каналов и может быть опреде ным каналом в его вершине обеспечилена уравнением вает увеличенную площадь контакта

175300 охлаждающего масла с охлаждаемой поверхностью днища головки поршня в сочетании с уменьшением площади ) теплоотдачи в теле поршня, симметрич- .5 . ность отвода масла со всех частей охлаждаемой поверхности, а также полный слив масла из камеры вследствие отсутствия застойных зон.

Выполнение поршня с площадью попе- 10 речного сечения сливного капала связанной с суммарной площадью попереч ных сечений соединительных каналов уравнением

Г

Р обеспечивает заполнение охлаждающйм маслом центральной полости.

Выполнение внутренней поверхносж днйща головки поршня в виде обратного конуса позволяет увеличить охлажда емую площадь.

Указанные особенности предлагаемо- 25

ro поршня в совокупности обеспечива ет интенсивный и равномерный по всей площади охлаждения теплоотвод, что создает уменьшение градиента, темпера тур по поверхности днища поршня, а 30 вследствие этого повышение надежности поршня.

Па фиг. 1 представлен.: продольный разрез поршня с соединительными кана лами, не пересекающимися с осью цент» З5 ральной полости; на фиг. 2 — разрез .

А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 - поршейь с другим вариантом выполнения соединительных каналов, продольный разрез) 4О на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4 на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Поршень для двигателя внутренйего сгорания содержит головку 1 с днйщем .

2, имеющим внутреннюю поверхность 3 45 .. и боковую поверхность с канавками 5 под поршневые кольца, и корпус 6, со пряженные между собой таким образом, что.между ними образуется периферий ная кольцевая полость 7 охлажцнния, 5{ которая образована внутренней частью боковой поверхности 4 головки 1, пе» риферийной частью днища 2 и поверх- ностью корпуса 6 поршня. . Поршень содержит также для охлаж

55 дения центральной части днища 2 центральную полость 8 охлаждейия.

Полости 7 и 8 связаны между собой" . соедиительными каналами 9, выполнен»

0 б ными не пересекающимися с ocbN центральной полости 8,. которая выполнены в форме конуса, обращенного основанием к внутренней поверхности 3 дни» ща 2 головки 1, в вершине которого размещен сливной канал 10, площадь поперечного сечения которого обеспечивает заполнение центральной полости охлаждающим маслом. Полость 7 соединена с масляной системой двигателя (не показана) отверстиями 11, Другой вариант выполнения поршня представлен на фиг. 4-6. 8 этом поршне соединительные каналы 9 выполнены так, что наиболее удаленная от оси центральной полости охлаждения образующая цилиндрической поверхности каждого соединительного канала 9 вьгполнена по касательной к конусной поверхности, ограиичивающей централь.ную полость 8 охлаждения. При этом каналы направлены на внутреннюю поверхность 3 днища 2 головки поршня.

Поверхность 3 может быть выполнена в зависимости от формы камеры сгорания, напрймер, в виде конуса обратного конусу, образующему центральную полость 8 охлаждения, Предлагаемый поршень:изготавливают, например, путем резьбового соединения стальной, чугунной или из сплава титана головки 1 и кону са 6 поршня из алюминиевого сплава, при этом между нимй может быть установлена чугунная кольцевая -проставка с канавками под поршневые кольца. .Внутренние поверхности головки, проставки и конуса образуют полости охлаждения °

Поршень работает следующим образом.

11асло из системы смазки при помощи форсунок, расположенных на блоке двигателя (не показано), через вер. тикальные отверстия поступает в кольцевую периферийную полость 7, взбалтываясь там, охлаждает периферийную часть днища и,затем по каналам 9 поступает в полость 8. Поскольку ка« калы 9 выходят в центральную полость

:8 описанным вьппе образом, постольку масло приобретает вращательное движение. Вращаясь и одновременно взбалтываясь, масло омывает центральную часть головки 2 поршня, отбирая тепло, а затем по сливному каналу 10 поступает в масляную систему . Так как соединительные каналы 9 направ1753000 лены на внутреннюю поверхность 3 Ф о р м у л. а н з о б р е т е н и я днища 2 головки 1, то масляййе струи 1, Поршень двигателя внутреннего ударяются в днище 2 и срывают погра- сгорания со струйным охлаждением, яичный слой масла, увеличивая тем содержащий головку с днищем и корпус, самым коэФФициент теплопередачи, сопряженные между собой с образованна значит, интенсифицнруя теплоотвод., ем между ними центральной и периФерийной кольцевой полостей охлаждения, Выполне йая йо условию равенства связанных между собой посредством расходов масла через соедййительние ..1p соединительных каналоВ, подводящие, 9 и сливной 10 каналы площадь сече- в периферийную полость поток охлаж. ния сливного канала 10 обеспечивает дающего масла" отверстия и канал для заполнение центральной полости 8 мас- слива масла из центральной полости лом. Поскольку центральная полость охлаждения, отличающийся выполнена в виде конуса, в ней не 1j тем„ что, с gettbttt повышения надежобразуется застойных зон, а вращатель-- ности путем увеличения равномерности ное движение подающегося в централь» . охлаждения дниша поршня, соединитель ную полость масла в сочетанйи с-пол- ные каналы выполнены с осями, непе-. ньщ заполнением центральной полости ." " " Ресекаифщися с осью центральной обеспечивает контакт егo с нагрйъ1ми 0 полости, a последняя выполнена в поверхностяии днища и не позволяет Форме конуса, обращенного основанием маслу .транзитом перетекать в слиной, ... к внутренней поверхности днища головканал. Как правило, пери4ериййые по- ки поршня, и в вершйне которого разверхности днища поршня имеют темйера- . мещен сливной канал, площадь поперечтуру более высоку1о, чем центральная И ного сечений которого выполнена не поверхность, йоэтому подача охдажден-,, .более суммарной площади поперечных ного масла в полость 7 позволяет снять сечений соединительных каналов. с периФерийной поверхности поршня . .. 2. Поршень по п. 1., о т "л и ч абольшее количество тепла, чем с цент-: ю шийся тем, что соединитель ральной части 3 днища 2 поршня, куда З0 ные- канайь! выполнены тай, что наиболее масло подается уже более йагреФым и " удаленная от оси .центральной йолости следовательно, периферийнйе участки . охлаждения образующая цилиндрической

"днища 2 головки 1 поршня будут охлаж- поверхности каждого соединительного даться больше, чем центральный учас- . канала выполнена по касательной к .. ток 35 конусной йоверхностиэ огранй4йвющей центральную полость охлаждения, и наТаким образом, предлагаемый пор- правлены на внутреннюю поверхность шень позволит выравнять температуру днища головки поршня. по поверхности днища головки поРшняэ :. 3. Поршень по пп. 1 и 2, о т л и - уменьшить термические напряжения щ ч а ю шийся тем, что внутренняя: и тем самым увеличить надежность поверхность днища головки поршня вы=

eto работы, т.е, использование пред- полнена в виде конуса, обратного ко:лагаемого изобретенйя позвойит сущест . нусу, образующему центральную полость венно повысить долговечность поршня. : сццццц ения.

1753000

Ю-Г

Р г Ф d -3

Составитель А.Блинов

Редактор Е.Папп Техред М.Иоргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 2745. Тираж Я!»К Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением Поршень двигателя внутреннего сгорания со струйным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков. Канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости соединен также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения цилиндров. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.
Наверх