Гусеница транспортного средства

 

„„Я2„„1782845 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.-- «*. *л»г- ..;... «ее н..... .. е жзя а

1 «2 (21) 4801434/11 ° (57 Использование: в области транспорт(22) 01 02,90, ного машиностроения, й«реимущественно к (46) 23.12.92, Бюл. Ф 47 . гусеничным движителям. Сущность иэобре(71) Институт кибернетики им. В. М. Глушко- тения: Гусеница транспортного средства с

° . ва.- крестообразными элементами, соединен(72) Е. А. Осадчий., Н. М. Осадчая, - ными единым соединительным элементом

В, Ф. Волынец, Л. Ф. Волынец и Г. Т. Осад- в поперечном направлении, а цилиндричечая;.. .. ское отверстие в центре крестообразно о (56) Авторское свйдетельство СССР . элемента выполнено профильным под кре- .

N. 1632861, кл. В 62 D 55/20, 1989.. . пежный элемент, для соединения крестообразйых элементав в слои. Соединительный (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕД- элемент может быть выполнен в виде троса . СТВА ... . или стального стержня, 2 з. и, ф-лы, 4 ил..

Изобретенке относится к области ма- . сеница транспортного средства. содер шиностроения, преимущес-:венно к гусе- щая крестообразные звенья, которые разьничным движит; ям, которые могут . "емно соединяются между собой .гибкими использоваться для транспортных тележек тросовыми элементами. .. роботов, . Прототип обеспечивает достаточную а

Известна .гусеница, снабженная попе-. надежность функционирования, но налич пе речным упругим связующим элементом,: одного слоя гусеницы сужает область ее обеспечивающая изменение поперечного . применения, т. к. отсут".твует воэможность профиля при езде по поперечной местности регулирования прочнос.и и жесткости гуса(см. Патент Японии N 46-18179 по В 63 D ницы, используя имвю иеся конструктив- ОР

35/20 от 1971), но данная гусеница не обес- ные элементы.. 4 ь печивает достаточной надежности при раз - Целью предлагаемого технического Ql рыве звеньев и излишне усложнена. решения является псвышение надежноИзвестна также гусеница транспортно- сти и долговечности функционирования за )рв го средства; содеру;ащая цепи с разборны- счет регулирования -прочности гусеницы веевсЪ ми звеньями, у когорой при разрушении .путем изменения ноличества слоев креодного или нескольких звен-.,«в работоспо- стообразных элементов в поперечном сесобность сохраняет:я. чении гусеницы с использованием единого

Данная гусеница не обл.3дает попереч- . соединительного элемента, продеваемого в ной гибкостью и с )держит «рущиеся шар- цилиндрическое отверстие в центре крестонирные соединения. образного элемента При этом единый соеНаиболее.близкг.й по технической суи -,: динительный элемент может быть в виде ности и достигаемому эффекту является гу- стального троса или стержня.

1782845

Для достижения поставленной цели гусеница содержит крестообразные элементь1 звена со сквозными отверстиями по осям стержней крестовины, на внутренней цилиндрической поверхности указанных отверстий расположены спиралевидные канавки, в центре крестовины расположено сквозное цилиндрическое отверстие, выполненное профильным под крепежный элемент, который может быть в виде отрезка троса, лйбо стального стержня in г редназначен для соединения крестообразных элементов в слои, Крестообразные элементы звеньев соединяются гибкими тросовыми элементами, эакрепляемыми в металлические стаканы с соединительными штырями на концах и выступами, взаимодействующими с упомянутыми канавками, а поперечная жесткость гусеницы регулируется упругими свойствами единого соединительного элемента, соединяющего слои гусеницы, Предлагаемое конструктивное решение обладает простотой и унифицированностью основных и дополнительных звеньев, что позволяет создавать многослойные гусеницы, каждый из слоев которых может быть подвергнут независимой упругой деформации, за счет свободного проворачивания на грибком едином соединительном элементе крестообразных элементов друг относительно друга, а также достижения поперечной жесткости гусеницы применением жесткого стального соединительного элемента.

На фиг. I схематично изображена гусеница транспортно о средства в двухслойном варианте, на фиг. 2 — слби гусеницы с поперечной жесткостью; на фиг, 3 — слои гусеницы с поперечной упругостью; на фиг.

4 — соединительные элементы и крестообразные звенья.

Гусеница содаржит соединительные элементы 1, выполненные в виде отрезка плетенного троса 2, покрытого износостойKoll резиной 3, закр пленного(запрессованного, заваренного) в стальной стакан 4 на противоположных концах которого имеются цилиндрические выступы 5 и углубления б, крестообразные элементы 7 звеньев выполнены из мета лических стержней 8, покрытые износостойкой резиной и имеющие сквозные цилиндрические отверстия 9, в центре крестовины расположено цилиндрическое отверстие 10, в верхней части которого имеется профильное углубле4ие под головку единогri сс едийительйого элемента

11, с помощью накидной гайки 12 крестообразные звенья 7 соединяютс: ;>ëîè. а гайка

12 ",,ëóæèñ грунтозацеп< м. на боковой цилиндрической поверхности отверстий 9 располо>кены две спиралевидные канавки 13 со стопорным выступом 14, Наружная боковая поверхность элементов 7 является упором

5 для зубьев 15 ведущего колеса движителя, Гусеница работает следующим образом, Один из штырей 4 соединительного эле- . мента 1 подводится выступами 5 к спирале10 видным канавкам 13 в отверстиях 9 звена 7, куда заводится и затем фиксируется в выступе 14, Второй свободный конец4с помощью ключа, вставленного в углубления 6, проворачивается в сторону закрутки троса 2 до

15 момента совпадения выступов 5 с каналами

13 отверстия 9 смежного элемента 7. При этом элемент 1 уменьшается в длину (за счет упругости троса 2) и заводится, а затем фиксируется в выступе 14, Для наращивания

20 звеньев в цепь операцию повторяют. Разборка звеньев происходит в обратной последовательности, т. е, сначала ключом через углубления б проворачивают элемент

1 (в его тросовой части) в обратном (против

25 закрутки троса 2) направлении, а затем вытаскивают конец штыря 4 из отверстия 9 элемента 7, ту же операцию выполняют для оставшегося конца штыря 1, заправленного в смежный элемент 7, Наращивая количест30 во элементов 1, 7 в звеньях гусеницы, получают гусеницу требуемой ширины и длины, Для создания многослойной гусеницы головка элемента 11 утапливается в профильном отверстии (углублении) отверстия 10 зле35 мента 7, а сам элемент 11 вставляется в это отверстие. На свободный конец элемента 10 нанизывается следующий элемент 7 после. .дующего нижнего сгоя. Закрепление слоев осуществляется накиднэй гайкой 12, навин40 чиваемой на выступают.ую резьбовую часть элемента 11, выступающую иэ отверстия 10 нижнего слоя. При этом, для достижения поперечной жесткости гусеницы элементы

1 соединяются в пакет стальным стержнем

45 11,длина которого определяет толщину гусеницы. С целью достижения поперечной упругости гусениць, за счет упругой подвижности слоев, элемент 11 выполняется тросовым, Таким образом, приведеннзя

50 конструкция гусеницы обладает cBOAGTB()M изменения поперечь,ой гибкости, при сохранении требуемых надежности и долговечности.

Работа гусеницы в динамике обеспе55 чиваетСя за счет передачи вращательного усилия ведущего колеса гусеничного движителя через зубья 15 на боковую поверхность элементов 7, расположенных на верхнем слое звеньеь гусеницы. При этом в зависимости от выпол, яемой задачи, по1782845

fear. 1 ставленной перед гусеничным движителем, ведущее колесо может воздействовать как на всю ширину гусеницы, либо только на несколько из расположенных, например в центре, звеньев. Последнее может быть це- 5 лесообразным при таком варианте исполнения гусеницы, когда насколько центральных звеньев соединяются между собой жестким стержнем 11, т. е, когда создается частичная жесткость гусеницы. Надежность зацепле- 10 ния с дорожным покрытием обеспечивается грунтозацепами 12. Требуемая коррозионная защита обеспечивается износостойким резиновым покрытием 3, Таким образом, заявляемое устройство 15 обеспечивает расширение области применения за счет повышения надежности и долговечности при регулируемой жесткости гусеницы, Формула изобретения

1. Гусеница транспортного. средства, содержащая параллельно расположенные крестообразные звенья со сквозными отверстиями по осям стержней крестовины и 25 цилиндрическим отверстием в центре крестовины, соединительные элементы, выполненные в виде отрезка троса, запрессованного в металлическом стакане с соединительным штырем на концах и выступами, на внутренней цилиндрической поверхности указанных сквозных отверстий крестообразного элемента выполнены спиральные канавки для взаимодействия с выступами на соединительных элементах, о тл ич а ю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет регулирования прочности гусеницы путем изменения количества слоев, крестообразные элементы в поперечном направлении гусеницы соединены единым соединительным элементом, а цилиндрическое отверстие в центре крестообразного элемента выполнено профильным под крепежный элемент для соединения крестообразных элементов в слои.

2. Гусеница по и. 1, отличающаяся тем, что единый соединительный элемент выполнен в виде троса.

3. Гусеница по и, 1, отл и ч а юща я с я тем, что единый соединительный элемент выполнен в виде стального стержня.

1782845 Ри 2

Фил "

Составитель Е. Осадчий

Техред М.Моргентал, Корректор.И, Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 . Тираж - . Подписное

ВНИИПИ Государственногц комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх