Способ разрешения доступа транспортному средству

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2525186:

Общество с ограниченной ответственностью "Нордавинд-Дубна" (RU)

Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектам, оборудованным системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств. При разрешении доступа транспортному средству обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству. Достигается упрощение процесса администрирования контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключения дублирования функциональных блоков, реализующих логику управления исполнительными устройствами.

 

Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектов, оборудованных системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств.

Известен способ контроля и управления доступом (СКУД) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Cиcтeмa_кoнтpoля_и_yпpaвлeния_дocтyпoм), в котором реализуется логика управления доступом и считывается персональный идентификатор субъекта доступа, который записывается на носитель, например, проксимити карту или брелок, а чтение персонального идентификатора субъекта происходит в автоматическом режиме при поднесении карты или брелока к считывателю. Причем анализ персонального идентификатора субъекта, считанного из карты или брелока субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой принятия решения, выдает команду исполнительному устройству.

Из уровня техники известно, что современные контроллеры СКУД оборудуют специальным цифровым последовательным портом RS232 или RS485 (http://ravelinspb.ru/catalog2.php?catalog=54, http://kronwerk.m/products/kontrollers.php), предназначенным для подключения к персональному компьютеру, на котором функционирует управляющее программное обеспечение, позволяющее управлять конфигурацией контроллера СКУД, получать от контроллера СКУД события о считывании персональных идентификаторов субъектов, а также отправлять на контроллер СКУД оперативную команду разрешения.

Наиболее близким решением к предлагаемому способу является способ, описанный в системе распознавания автомобильных номеров, которая строится на базе персональных или специализированных компьютеров, оборудованных последовательными портами RS232 (см, например, http://nordavind.ru/node/102), которые могут использоваться для обеспечения взаимодействия между системой распознавания автомобильных номеров и контроллеров СКУД. Способ взаимодействия известной системы заключается в распознавании зарегистрированных номеров транспортных средств, сравнении их со своей внутренней базой данных. В соответствии с запрограммированной в систему распознавания автомобильных номеров логикой через последовательный порт RS232 контроллеру СКУД выдается команда разрешения, которую контроллер транслирует подключенному к нему исполнительному устройству. Недостаток известного способа состоит в том, что распознавание автомобильных номеров осуществляется в соответствии со своей независимой логикой, никак не интегрированной с логикой работы контроллера СКУД (http://nordavind.ru/node/113), который имеет свою собственную базу данных персональных идентификаторов субъектов доступа и собственную логику работы.

В отличие от известных технических решений предлагаемый способ направлен на исключение дублирования логики принятия решения, а именно при использовании предлагаемого способа логика разрешения доступа определяется СКУД, исключая дублирование операций.

Задача настоящего изобретения заключается в создании способа контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства.

Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса администрирования способа контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключении дублирования операций, реализующих логику управления исполнительными устройствами.

Сущность изобретения заключается в том, что обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен пример осуществления способа разрешения доступа транспортному средству, обеспечивающего контроль и управление доступом на основе распознавания идентификационных номеров транспортных средств. В состав такой системы может входить:

- блок распознавания идентификационных номеров - 1;

- блок кодирования номеров - 2;

- блок преобразования и управления доступом - 3, предназначенный для преобразования последовательного интерфейса RS232 блока распознавания идентификационных номеров в интерфейс подключения считывателей персональных идентификаторов субъектов доступа к контроллеру системы контроля;

- контроллер системы контроля и управления доступом - 4;

- исполнительное устройство - 5.

Согласно предлагаемому способу при кодировании 9-10 символьный регистрационный номер транспортного средства кодируют в 6 байтах, представляющих персональный идентификатор доступа в стандартном протоколе Wiegand.

В качестве примера предлагается алгоритм, работа которого основана на преобразовании числа из одной системы счисления в другую. Номер транспортного средства представляет собой число в системе счисления 24. Используемый алфавит {'0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'А', 'В', 'С', 'D', 'Е', 'Н', 'К', 'М', 'О', 'Р', 'Т', 'X', 'Y'}. Каждому символу алфавита ставится в соответствие его порядковый номер от 1 до 23. Длина номера с учетом кода региона для российских регистрационных номеров, номеров стран СНГ и стран Евросоюза не превышает 10 символов. Необходимо представить номер в виде персонального идентификатора субъекта доступа, который в формате Wiegand должен иметь длину 6 байтов.

Алгоритм преобразования числа заключается в следующем:

1. Устанавливают начальное значение результата R равным 0 (шесть байтов, равных 0).

2. Для каждого символа номера транспортного средства:

2.1. Если символ «*», т.е. номер транспортного средства не распознан, устанавливают значение результата равным 0 (шесть байтов, равных 0) и завершают работу алгоритма;

2.2. Определяют значение D, как порядковый номер очередного символа номера транспортного средства.

2.3. R=R*24+D.

3. Устанавливают в «I» старший (48-й) бит результата R, как признак выполненного корректно перекодирования.

Обнаружение и распознавание идентификационного номера транспортного средства осуществляют с помощью блока распознавания идентификационных номеров 1, получая его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, алфавит которой имеет вид {'0', '1', '2', '3', '4', '5', '6', '7', '8', '9', 'A', 'B', 'C', 'Т')', 'Е', 'Н', 'К', 'М', 'О', 'Р', 'T', 'X', 'Y'}. Помимо 23 символов алфавита, которые могут входить в состав номера транспортного средства, дополнительно резервируют 24-й, так называемый, "пустой символ". Этот символ используют для кодирования номеров, которые не удалось распознать.

Распознанный номер передают в блок кодирования идентификационных номеров 2, который осуществляет перекодирование описанной строки номера в 6 байт в формате стандартного интерфейса Wiegand, представляющего собой персональный идентификатор субъекта доступа. В рассматриваемом случае субъектом доступа может являться транспортное средство, идентификационный номер которого был распознан блоком распознавания идентификационных номеров 1. Двунаправленный Wiegand to RS232, RS232 to Wiegand конвертер интерфейсов MR-232-WE -представляет собой универсальную гибко настраиваемую платформу, предназначенную для работы со считывателями бесконтактных карт и устройствами, имеющими входной и выходной интерфейс обмена данными Wiegand. Длина посылки Wiegand - до 64-х бит (входящая и исходящая), задается программным путем. Возможность автономного управления индикацией и зуммерами считывателей также задается программно.

Перекодированный номер через последовательный порт RS232, используемый в телекоммуникациях для последовательной асинхронной передачи двоичных данных (см. например, http://rn.wikipedia.org/wiki/Wiegand) от блока 1 распознавания идентификационных номеров передают в блок 3 преобразования и управления доступом, а затем через стандартный интерфейс для подключения считывателей Wiegand на контроллер 4 системы контроля и управления доступом.

Блок распознавания идентификационных номеров 1 может быть выполнен на базе устройства «ТелеВизард-АВТО 2», обеспечивающего контроль въезда и выезда автотранспортных средств с парковок, на скоростных участках дорог, на автомагистралях, а также на подъездах к стационарным пунктам контроля для идентификации транспортных средств (см. http://nordavind.rn/node/102). Упомянутое устройство обеспечивает контроль транспортных потоков для парковки, имеющей до 4-х пропускных пунктов в одном направлении и до 2-х - в двух направлениях. Интеграция со СКУД блока распознавания идентификационных номеров 1 «ТелеВизард-АВТО 2» позволяет обеспечить автоматическое и автоматизированное управление исполнительным устройством, таким, например, как ворота или шлагбаум. Одновременно такое устройство может выполнять функцию четырехканального IP-сервера реального времени.

Контроллер системы контроля и управления доступом 4 воспринимает полученный от блока 2 перекодированный номер транспортного средства как обычный персональный идентификатор, который в классических системах контроля и управления доступом получают со считывателей. Функцию считывателя выполняет блок распознавания идентификационных номеров 1, оснащенный блоком кодирования 2 и блоком преобразования интерфейсов 3.

Контроллер системы контроля и управления доступом 4 обрабатывает полученный от блока преобразования - 3 персональный идентификатор субъекта доступа в соответствии с запрограммированной логикой и отправляет команду разрешения исполнительному устройству.

В контроллер системы контроля и управления доступом 4 предварительно осуществляют запись персональных идентификаторов субъектов доступа и временных интервалов, в течение которых разрешается доступ к таблице идентификаторов. Получив персональный идентификатор от субъекта доступа, контроллер анализирует его и сравнивает с идентификаторами, записанными в таблице. В случае наличия в таблице идентификатора такого субъекта, а также при условии совпадения текущего времени с одним из разрешенных интервалов контроллер выдает исполнительному устройству команду разрешения выполнения операции.

Исполнительное устройство может быть выполнено в виде устройства магнитного замка (см. например, http://www.olevs.ru/sistemy_bezopasnosti/category/elektromagnitnye_zamki/).

Таким образом, предлагаемый способ контроля и управления доступом предусматривает распознавание номера транспортного средства, кодирование 10-байтового номера в 6 байт для передачи по протоколу Wiegand в порт RS232 через стандартный преобразователь. Передача идентификатора на СКУД обеспечивает функции контроля и управления доступом через интерфейс Wiegand. СКУД проверяет, разрешен ли доступ для данного транспортного средства, и при необходимости дает команду исполнительному устройству. Подключение системы распознавания к СКУД нетрадиционным способом через интерфейс управления Wiegand позволяет упростить процесс администрирования контроля и управления доступом на основе распознавания идентификационного номера транспортного средства и исключить дублирование операций, реализующих логику управления.

Способ разрешения доступа транспортному средству, заключающийся в том, что обнаруживают и распознают идентификационный номер транспортного средства, сохраняют его цифровое представление в виде буквенно-символьной строки, отличающийся тем, что осуществляют перекодирование буквенно-символьной строки идентификационного номера транспортного средства в шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand, передают полученный шестибайтный код формата стандартного интерфейса Wiegand в качестве идентификатора по стандартному протоколу Wiegand в стандартный последовательный порт RS232/RS485, обрабатывают полученный идентификатор в соответствии с запрограммированной логикой и формируют управляющее воздействие для передачи исполнительному устройству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам управления дорожной сигнализацией. Вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, при этом устройство устанавливается на оба контактных провода и крепится с помощью подвесных зажимов.

Изобретение относится к технике регулирования дорожного движения и, в частности, предотвращения наездов транспортных средств на пешеходов. Пешеход, обладая мобильным электронным устройством, например мобильным телефоном, анализирующим дорожную обстановку с сигналов датчиков, видеокамер и светофора, получает сигналы об уровне безопасности пешеходного перехода на данный момент и разрешительные сигналы на переход.
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (автомобилей). .

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.

Изобретение относится к области автомобильного сервиса. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС.
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G. Интеллектуальная транспортная система состоит из следующих основных, взаимосвязанных между собой конструктивных элементов: системы видео-наблюдения, видео-регистратора, сенсорного дисплея, процессорной платы с SIM-модулем, приемопередатчика, аварийного блока, с модулем противоугонной системы, бесперебойного источника питания, мультимедийного устройства, измерителя расстояния, превентивной системы безопасности. Достигается обеспечение комплексной защиты автотранспортного средства, водителя, пассажиров, пешеходов и создания благоприятных условий дорожного движения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка. Задействованы светофорная и обзорная камеры, средство передачи данных и электронно-вычислительное устройство. Обзорная камера выполнена с возможностью формирования зоны стоп-линии, а также изображения зоны за воображаемой линией перекрестка. Светофорная камера выполнена с возможностью формирования изображения сигналов светофора, а также зоны стоп-линии и зоны за воображаемой линией перекрестка. Электронно-вычислительное устройство выполнено с возможностью получения и записи в память изображения со светофорной и обзорной камер, с возможностью распознавания государственного регистрационного знака транспортного средства. Кроме того, ЭВМ выполнено с возможностью определения нарушения и формирования информации для транспортного средства о нарушении правил дорожного движения "об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора" и "проезд на запрещающий сигнал светофора". Средство передачи данных передает информацию о факте нарушения в удаленный центр обработки информации. Достигается улучшение функциональности, а также увеличение эффективности определения нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. В момент срабатывания предлагаемого устройства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя. Технический результат заключается в снижении аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах. 4 ил.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля. Комплекс оборудован солнечной батареей, контроллером зарядки АКБ, датчиком присутствия, GSM/GPRS модулем, блоком управления, светофором Т7, знаком светодиодным «Пешеходный переход», светодиодными фонарями боковой подсветки пешеходного перехода, светодиодными фонарями подсветки зоны ожидания, солнечной батареей, блоком управления, двумя шумовыми полосами на проезжей части. Два дополнительных светодиодных фонаря боковой подсветки перехода представляют собой светодиодные прожекторы, вынесенные каждый по отношению к центральной оси перехода в сторону приближающегося транспорта. Блок управления контролирует состояние датчиков, светофора и светодиодных прожекторов, светодиодного знака «Пешеходный переход», а также передает команду на срабатывание блока управления, находящегося на противоположной стороне дороги. GSM/GPRS модуль с программным управлением обеспечивает проведение настройки контроллеров, автоматический учет показаний работы базовых блоков или систем, дистанционное управление всей системой. Технический результат заключается в автоматизации управления пешеходного перехода, повышении информированности водителя, повышении безопасности пешехода. 3 ил.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты. Камера выполнена инфракрасной, а ультразвуковой микрофон жестко закреплен на измерительной плите или жестко заделан в измерительную плиту и соединен линией связи с ультразвуковым спектральным анализатором, который в свою очередь соединен линией связи с устройством машинного распознавания удара шипа. Оба устройства машинного распознавания подключены своими выходами к устройству сопоставления данных. Технический результат - получение данных не только о факте наличия и количестве шипов на погонный метр протектора шины, но и косвенные данные о массе шипа, а также о его разрушающей способности способом анализа спектра события удара шипа по измерительной плите с последующим вводом данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно введены RFID-метки, установленные на устройствах электросвязи и персональных картах работников, мобильные блоки приема и обработки информации со считывателем RFID-меток и функциями навигации и обмена данных по радиоканалу, а также модуль памяти персональных данных, модуль измерительных стендов, модуль памяти графиков техпроцессов, регистр местоположения устройств, регистр электронных журналов и паспортов, регистр идентификации устройств, входы/выходы которых соединены с соответствующими выходами/входами введенного управляемого блока коммутации. Радиоканал подключен к магистральной сети передачи данных. Блок коммутации подключен к блоку памяти и контроллеру, а через магистральную сеть передачи данных - к входам/выходам стационарных блоков приема и обработки информации, при этом с магистральной сетью передачи данных соединены выходы/входы аппаратно-программных комплексов единой автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами, автоматизированных рабочих мест диспетчерского персонала и единой системы мониторинга и администрирования. Достигается повышение контроля жизненного цикла и перемещения устройств электросвязи. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю. Данные состояний движения являются данными, полученными в диапазоне времени, отличающемся от непосредственно предшествующего диапазона времени. Другой диапазон времени изменяется в зависимости от степени обучения, которая является отношением истекшего времени от начала сбора данных состояний движения до настоящего времени ко времени обучения, при этом диапазон времени задается таким образом, что он становится больше с увеличением степени обучения. В другом варианте устройство дополнительно содержит модуль определения сценария вождения. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости. Проводится обследование, включающее инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания, получение геометрических и физических параметров, определяющих состояние объекта транспортной инфраструктуры, на основе которых создается его компьютерная модель. Компьютерная модель позволяет рассчитать зависимости вибродинамических величин от нагрузки, создаваемой транспортными средствами. Полученные зависимости сравниваются с измеренной вибродинамической величиной, на основе чего определяется нагрузка, действующая на объект транспортной инфраструктуры в данный момент времени. На основе определенных геометрических, физических параметров и нагрузки рассчитывается коэффициент устойчивости объекта транспортной инфраструктуры при данной скорости движения транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения коэффициента устойчивости объекта транспортной инфраструктуры.

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга. Полученные сигналы переизлучают в сторону радиомаяка, перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и определяют разностный сигнал определенной частоты, появление которого означает, что средство передвижение направлено на радиомаяк. Далее на средство передвижения подают сигнал полученной разностной частоты, где его принимают и подают сигнал на исполнительное устройство руля, заставляя перемещать в направлении на радиомаяк. Двухчастотный частотный дальномер содержит три генератора, четыре смесителя, четыре фильтра разностной частоты, аналоговый сумматор, усилитель мощности, антенну, работающую на передачу, соединенные определенным образом. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит два приемника, приемник обнаружения, двухчастотный частотный дальномер, соединенные определенным образом. Каждый из приемников содержит приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности. Приемник обнаружения содержит приемную антенну, три фильтра и подключен к схеме управления рулем средства передвижения. Обеспечивается направление средства перемещения на радиомаяк. 3 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. Система радиосвязи для транспортных средств содержит передатчик сигналов оповещения, размещенный в транспортном средстве специального назначения. В автомобилях участников дорожного движения установлены приемники сигналов, блоки питания, автоматического управления, обработки и регистрации информации получателем. Передатчик выполнен в виде радиомаяка немодулированных сигналов оповещения, а каждый из приемников сигналов оповещения содержит антенный блок, включающий разнонаправленные приемные антенны, выходы которых соединены через блок многоканального усилителя и блок обработки сигналов радиомаяка с входами блока регистрации информации получателем для автоматического отображения в визуальной и/или звуковой форме оперативной информации о движении транспортного средства специального назначения. Блок обработки сигналов радиомаяка выполнен с возможностью определения по разнице уровней сигналов приемных антенн информации о направлении движения и расстоянии до транспортного средства специального назначения, блок управления приемника сигналов оповещения выполнен с возможностью автоматического включения при запуске двигателя автомобиля. Достигается создание эффективной системы раннего оперативного оповещения водителей - участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх