Балка надрессорная железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки надрессорной во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягаются с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки, при этом, расстояние между наружными стенками дополнительных ребер не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев. Причем в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны симметрично центральной продольной оси балки выполнены технологические окна, каждое из которых расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости. Достигается возможность установки различных типов съемных скользунов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции балки надрессорной железнодорожной тележки.

Известна конструкция балки надрессорной тележки модели 18-100 железнодорожного грузового вагона [Авторское свидетельство СССР №1463593, B61F 5/52], выполненная в виде пустотелой стальной отливки по форме бруса, равного сопротивлению изгиба эпюрой изгибающих моментов и имеющая коробчатое замкнутое сечение по всей своей длине. Балка надрессорная содержит верхний с технологическими отверстиями пояс, включающий в себя плиту подпятника с буртом и системой продольных и поперечных подкрепляющих ребер, боковые вертикальные стенки с технологическими отверстиями, расположенными на удаленном расстоянии от центральной поперечной оси надрессорной балки, а также нижний пояс с внутренними продольными ребрами, расположенными симметрично центральной продольной оси балки. Нижний пояс и верхние пояса надрессорной балки уменьшают ее сечение по высоте, плавно переходя в параллельные между собой горизонтальные поверхности в концевой части надрессорной балки, которая также имеет коробчатое сечение. В концевой части надрессорной балки расположено с технологическим отверстием центральное ребро жесткости, соединяющее верхний и нижний пояса. Со стороны подпятника вертикальное ребро в концевой внутренней полости надрессорной балки выполнено с плавным переходом в зоне расположения скользуна в наклонные поверхности верхнего и нижнего поясов.

Недостатком данной конструкции надрессорной балки является отсутствие элементов, необходимых для установки различных типов съемных скользунов. Использование несъемных жестких скользунов, помимо их повышенного износа, не позволяет гасить низкоамплитудные колебания кузова относительно тележки. Вместе с этим, технологические отверстия на боковых стенках надрессорной балки расположены в труднодоступной зоне для крепления съемных скользунов гайкой снизу, что затруднит процесс крепления и контроля качества крепления съемных скользунов, потребует наличия специализированного инструмента и затруднит осмотр состояния и обслуживание крепежных элементов скользуна в эксплуатации.

Также известна конструкция надрессорной балки железнодорожной тележки [Патент РФ на полезную модель №42992 от 27.12.2004], выполненной в виде бруса коробчатого сечения, равного сопротивления изгибу. Балка содержит верхний пояс с теологическими отверстиями, включающий в себя подпятник с плоской опорной плитой и упорным кольцевым буртом, нижний пояс с внутренними продольными ребрами, вертикальные боковые стенки и расположенную между верхним и нижним поясом опорную колонку. Верхний пояс надрессорной балки выполнен горизонтальным и вровень с опорной поверхностью подпятника. На боковых вертикальных стенках надрессорной балки с обеих сторон, под опорными площадками скользунов выполнены овальные отверстия, продольные оси которых расположены на горизонтальной плоскости, проходящую через горизонтальную ось балки. Во внутренней полости концевых частей балки выполнены вертикальные ребра, соединяющие верхний и нижний пояса, проходящие через продольную ось балки и продолжающиеся на длину от вертикальной оси горизонтальной опорной поверхности, превышающую не более чем в 1,2 раза расстояние от указанной оси до перехода горизонтальной опорной поверхности в наклонный пояс. Вертикальное ребро со стороны подпятника выполнено с плавным переходом в верхней части к технологическому отверстию, а в нижней части к наклонному поясу.

Недостатком данной конструкции надрессорной балки является наличие дополнительных отверстий в вертикальных боковых стенках в районе установки скользунов, ослабляющих прочность балки. При ненадлежащем качестве отливки балки надрессорной в процессе эксплуатации в районе указанных отверстий могут концентрироваться усталостные трещины и в дальнейшем произойти разрушение балки по литейным дефектам.

Из уровня техники наряду с изложенным, известна конструкция надрессорной балки [Патент РФ на полезную модель №116109 от 26.07.2011], содержащей верхний пояс с внутренним вертикальным ребром, подпятником с плоской опорной плитой и упорным кольцевым буртом, нижний пояс, вертикальные боковые стенки и расположенную между верхним и нижним поясами опорную колонку подпятника. Верхний пояс данной надрессорной балки выполнен с небольшим уклоном от центральной поперечной оси надрессорной балки, уменьшаясь к ее концевой части. На верхнем поясе имеются технологические отверстия и отлит несъемный жесткий скользун. Горизонтальная концевая часть верхнего пояса надрессорной балки выполнена с радиусным переходом от наклонной части верхнего пояса. В области отверстия верхнего пояса оканчиваются дополнительные вертикальные ребра жесткости, начинающиеся от выемок фрикционных клиньев и проходящие вдоль или ребра жесткости, или боковой стенки надрессорной балки.

Недостатком данной конструкции надрессорной балки является ее конструктивное исполнение с отлитыми жесткими скользунами, применение которых в тележках и соответственно в грузовых вагонах по своим динамическим показателям уступает съемным скользунам постоянного контакта. Использование съемных скользунов в данной конструкции балки надрессорной потребует существенной доработки балки, а именно обрезки отлитых жестких скользунов, приварки опорных пластин и сверловки отверстий для установки съемных скользунов. Кроме того, в данной конструкции целесообразно крепление скользунов только с помощью болтов, вкручиваемых в резьбовые отверстия, выполненные в опорных площадках под скользуны, поскольку в конструкции данной балки надрессорной отсутствуют какие-либо дополнительные окна, предназначенные для монтажа съемных скользунов и контроля соединения в эксплуатации. В случае применения в качестве крепежных элементов болта с гайкой нетехнологично и трудоемко производить монтаж съемных скользунов, а само резьбовое соединение неконтролепригодно в дальнейшей эксплуатации.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании конструкции балки надрессорной железнодорожной тележки, позволяющей устанавливать различные типы съемных скользунов и крепить их с помощью различных видов резьбовых соединений, в том числе по ГОСТ 9246-2013 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм» обязательной гайкой, осуществлять визуальный контроль крепления при изготовлении грузовых тележек, а также контроль за состоянием резьбового соединения в эксплуатации и обладающей достаточной жесткостью при одновременном повышенном запасе прочности в наиболее нагруженных зонах балки надрессорной и, в частности, в зонах опорных площадок под скользуны, местах сопряжения наклонных элементов верхнего и нижнего поясов надрессорной балки с ее концевыми частями и вертикальных стенках в указанных зонах.

Поставленная задача решается следующим образом. Дополнительные ребра жесткости на каждом из торцев надрессорной балки, соединяющие верхний и нижний пояса надрессорной балки в зоне радиусного перехода от горизонтальная концевой части верхнего пояса балки к опорной площадке под скользуны, симметрично расположены относительно центрального продольного ребра, при этом расстояние между наружными стенками дополнительных ребер не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев. Со стороны торцев надрессорной балки дополнительные ребра жесткости плавно развиваются во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягаются с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки.

В радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны выполнены технологические окна, расположенные симметрично центральной продольной оси балки, суммарная ширина которых составляет не более 44% ширины надрессорной балки в зоне опорной площадки под скользуны, при этом каждое окно расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что балка надрессорная железнодорожной тележки выполнена в виде стальной отливки коробчатого сечения, содержащей верхний с технологическими отверстиями пояс, включающий в себя кольцевую плиту подпятника с буртом и системой продольных и поперечных подкрепляющих ребер, боковые вертикальные стенки с технологическими отверстиями, расположенными на удаленном расстоянии от центральной поперечной оси надрессорной балки, а также нижний пояс с внутренними продольными ребрами расположенными симметрично центральной продольной оси балки. Со стороны подпятника в концевой внутренней полости надрессорной балки выполнено вертикальное ребро с плавным переходом в верхний пояс в районе технологических отверстий и в наклонный элемент нижнего пояса. На верхнем поясе размещены горизонтальные посадочные поверхности в виде плоских площадок трапецеидальной формы в плане под съемные скользуны. Боковые стенки опорной площадки являются продолжением боковых стенок, соединяющих верхний и нижний пояс балки надрессорной. Горизонтальная концевая часть верхнего пояса балки надрессорной выполнена ниже уровня опорной площадки под скользуны и сопряжена с ней с помощью радиусного перехода. Балка надрессорная выполнена с дополнительными ребрами жесткости, соединяющими верхний и нижний пояса надрессорной балки в зоне радиусного перехода от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны и симметрично расположенными относительно центрального продольного ребра. Со стороны торцов надрессорной балки дополнительные ребра жесткости плавно развиваются во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягаются с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки. Расстояние между наружными стенками дополнительных ребер жесткости не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев. В радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны выполнены технологические окна, расположенные симметрично центральной продольной оси балки, суммарная ширина которых составляет не более 44% ширины надрессорной балки в зоне опорной площадки под скользуны. Каждое окно расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости. Высота каждого из технологических окон, расположенных в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны, ограничена наружной поверхностью горизонтальной концевой части верхнего пояса и внутренней поверхностью верхнего пояса в зоне опорной площадки под скользуны.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - общий вид балки надрессорной железнодорожной тележки с разрезом по продольной плоскости;

фиг.2 - вид сверху балки надрессорной железнодорожной тележки с продольным разрезом;

фиг.3 - вид сбоку балки надрессорной железнодорожной тележки с разрезом по продольной плоскости в концевой части балки;

фиг.4 - аксонометрическая проекция балки надрессорной с разрезом.

Балка надрессорная железнодорожной тележки состоит из верхнего 1 пояса с технологическими отверстиями 2. Верхний пояс 1 включает в себя кольцевую плиту подпятника 3 с буртом 4 и системой продольных 5 и поперечных 6 подкрепляющих ребер. Боковые вертикальные стенки 7 надрессорной балки выполнены с технологическими отверстиями 8, расположенными на расстоянии «1» от центральной поперечной оси 9 надрессорной балки. Нижний пояс 10 надрессорной балки усилен внутренними продольными ребрами 11, расположенными симметрично центральной продольной оси 12 балки. Со стороны подпятника 3 в концевой внутренней полости 13 надрессорной балки выполнено центральное вертикальное ребро 14, переходящее плавно в технологические отверстия 2, выполненные в наклонном элементе 15 верхнего пояса 1, и в наклонный элемент 16 нижнего пояса 10. На верхнем поясе 1 выполнены горизонтальные посадочные поверхности в виде плоской опорной площадки 17 под съемные скользуны. Горизонтальная концевая часть 18 верхнего пояса 1 надрессорной балки выполнена ниже уровня опорной площадки под скользуны 17 на величину «H» и сопряжена с ней с помощью радиусного перехода 19. В радиусном переходе 19 от горизонтальной концевой части 18 верхнего пояса 1 надрессорной балки к опорной площадке под скользуны 17 выполнены технологические окна 20, расположенные симметрично центральной продольной оси 12 балки, суммарная ширина которых составляет не более 44% минимальной ширины «b». Каждое окно 20 начинается и расположено снаружи от симметрично расположенных дополнительных ребер жесткости 21, соединяющих верхний 1 и нижний 10 пояса надрессорной балки в зоне «L» радиусного перехода 19 от горизонтальной концевой части 18 верхнего пояса 1 надрессорной балки к опорной площадке под скользуны 17. Расстояние «A» между наружными стенками дополнительных ребер жесткости 21 не превышает ширины «C» опорной площадки рессорного комплекта 22 во внутренней полости балки надрессорной в зоне «D» между карманами 23 для фрикционных клиньев. Со стороны торцев 24 надрессорной балки дополнительные ребра жесткости 21 плавно развиваются во внутренней ее полости 13 от опорной площадки рессорного комплекта 22 в верхний пояс 1 концевой части балки, а со стороны подпятника 3 указанные ребра 21 плавно сопрягаются с верхним поясом 1 балки в зоне «B» опорной площадки под скользуны 17, а в нижней части, ограниченной указанной зоной «B», с продольными ребрами жесткости 11, расположенными на нижнем 10 поясе по всей длине центральной части надрессорной балки. Высота каждого из технологических окон 20, расположенных в радиусном переходе 19, ограничена наружной поверхностью 25 горизонтальной концевой части 18 верхнего пояса 1 надрессорной балки и внутренней поверхностью 26 верхнего пояса 1 в зоне «B» опорной площадки под скользуны 17, в которых выполнены отверстия 27 для крепежных элементов скользунов железнодорожной тележки.

Технический результат от использования заявляемого изобретения заключается в том, что создана конструкция балки надрессорной железнодорожной тележки, позволяющая устанавливать различные типы съемных скользунов и крепить их как с помощью болтов, так и с помощью болтов с гайками. Для случая последнего варианта крепления скользунов в конструкции балки надрессорной предусмотрены технологические окна, наличие которых позволяет осуществлять контроль за состоянием резьбового соединения как при сборке, так и в эксплуатации, при необходимости осуществлять подтяжку ослабленного резьбового соединения. Кроме того, с помощью введенных окон появляется дополнительная возможность для осмотра поверхностей во внутренней полости надрессорной балки как при приемосдаточном контроле, так и в эксплуатации, что позволит своевременно обнаруживать возможные как литейные дефекты, так и усталостные трещины.

Выполнение симметрично расположенных дополнительных ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса надрессорной балки в зоне радиусного перехода от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны и плавно развивающихся со стороны торцов балки надрессорной во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягающихся с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, позволяет уменьшить уровень концентрации напряжений и повысить запас усталостной прочности надрессорной балки в зоне установки скользунов.

При этом выполнение дополнительных ребер жесткости на расстоянии друг от друга, не превышающем ширину опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев, позволило развить дополнительные ребра жесткости по нижнему поясу балки надрессорной в зоне опорной поверхности рессорного комплекта и перераспределить напряжения в концевой части балки.

Выполнение ребер жесткости радиусного перехода с сопряжением с симметрично расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки ребрами позволило перераспределить нагрузку в нижнем поясе балки надрессорной в зоне сопряжения наклонной его части с горизонтальной.

Выполнение технологических окон высотой, ограниченной наружной поверхностью горизонтальной концевой части верхнего пояса и внутренней поверхностью верхнего пояса в зоне опорной площадки под скользуны, и с суммарной шириной не более 44% ширины надрессорной балки в зоне опорной площадки под скользуны позволяет снизить массу надрессорной балки при достаточной прочности балки в зоне радиусного перехода.

В настоящее время на данную конструкцию балки надрессорной железнодорожной тележки разработана конструкторская документация, по которой изготовлены опытные образцы, проходящие всесторонние испытания.

1. Балка надрессорная железнодорожной тележки в виде стальной отливки коробчатого сечения, состоящая из верхнего пояса, включающего в себя кольцевую плиту подпятника с буртом и системой продольных и поперечных подкрепляющих ребер, боковых вертикальных стенок с технологическими отверстиями, а также нижнего пояса с внутренними продольными ребрами, расположенными симметрично центральной продольной оси балки, и усиленная со стороны подпятника в концевой ее внутренней полости вертикальным ребром с плавным переходом в наклонный элемент нижнего пояса и в наклонный элемент верхнего пояса, горизонтальная концевая часть которого расположена ниже уровня опорной площадки под скользуны и сопряжена с ней с помощью радиусного перехода, в зоне которого выполнены дополнительные ребра жесткости, соединяющие верхний и нижний пояса, отличающаяся тем, что расстояние между наружными стенками дополнительных ребер, плавно развивающихся со стороны торцов балки надрессорной во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягающихся с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки, не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев, при этом в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны симметрично центральной продольной оси балки выполнены технологические окна, каждое из которых расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости.

2. Балка надрессорная железнодорожной тележки по п.1, отличающаяся тем, что высота каждого из технологических окон, расположенных в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны, ограничена наружной поверхностью горизонтальной концевой части верхнего пояса и внутренней поверхностью верхнего пояса в зоне опорной площадки под скользуны.

3. Балка надрессорная железнодорожной тележки по п.1, отличающаяся тем, что суммарная ширина технологических окон, расположенных в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны, составляет не более 44% ширины надрессорной балки в зоне опорной площадки под скользуны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам тележек. Износостойкая сменная прокладка устанавливается в буксовом проеме боковой рамы между опорными поверхностями буксового проема боковой рамы и подшипникового узла.

Изобретение относится к конструкции грузовых тележек железнодорожного подвижного состава. Боковая рама тележки содержит концевые части, верхний и нижний пояса, при этом на каждой концевой части под верхним поясом выполнен П-образный проем для размещения в нем буксы колесной пары тележки.

Группа изобретений относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. По первому варианту износостойкая скоба содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через соответствующую выемку (6) поперечной балки (2).

Изобретение относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. Износостойкая скоба имеет борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с нижней рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4).

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5).

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Сменный элемент (6) фрикционного узла выполнен в виде крышки (7) с опорной (7b) и фрикционной (7a) поверхностями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам вагонов. Устройство крепления подшипникового узла содержит: сменные износостойкие прокладки (6), снабженные верхними крепежными ветвями (9), зафиксированными над буксовыми проемами рамы (1), и нижними фиксирующими ветвями (12), огибающими нижнюю часть подшипникового узла (3) с противоположной стороны от верхних ветвей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям восьмиосных рельсовых транспортных средств. Восьмиосное рельсовое транспортное средство содержит кузов и тележки. Кузов опирается боковыми и центральными опорами на две четырехосные тележки, каждая из которых составлена из двух двухосных тележек, связанных соединительной балкой. Соединительная балка содержит сверху центральный подпятник для опирания пятника кузова и снизу два крайних пятника для опирания на подпятники надрессорных балок, снабженных боковыми скользунами. Центральный подпятник соединительной балки выполнен в виде втулки, а опирающийся на него пятник кузова - в виде трубы, соединенной с втулкой по скользящей посадке. Боковые опоры кузова опираются на боковые скользуны надрессорных балок. Боковые опоры кузова выполнены в виде катков или пластин, а скользуны соответственно - в виде пластин или роликовых подшипников. Достигается уменьшение массы тележки вагона без снижения ее грузоподъемности и ухудшения вписывания тележки вагона в кривые участки пути. 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тележкам скоростных грузовых вагонов. Тележка скоростного грузового вагона включает две колесные пары с возможностью независимого вращения колес, тормозную систему и две жестко соединенные боковые рамы. Жесткое соединение боковых рам выполнено горизонтальной рамой. Тормозная система выполнена в виде воздействующего на боковые поверхности ободов колес и частично на их поверхности катания зажимного тормоза с двумя парами держателей горизонтальных тормозных колодок. Концы держателей опираются на поперечные балки горизонтальной рамы с возможностью взаимного перемещения вдоль тележки и соединены с возможностью разнонаправленного поперечного перемещения держателей с расположенными в вертикальной плоскости тормозными колодками. Длинные плечи двуплечих рычагов шарнирно соединены с тягой тормозной системы вагона, а короткие плечи шарнирно соединены с держателями. На горизонтальной раме размещены средства подавления колебаний виляния. Ось двуплечего рычага закреплена в средней части одной из поперечных балок горизонтальной рамы. Достигается уменьшение колебаний тележки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Тепловоз // 2606409
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тепловозам. Тепловоз состоит из кузова, связанного с парой трехосных тележек при помощи шкворней и центрального подвешивания, выполненного в виде винтовых цилиндрических пружин сжатия. На каждой из тележек в продольной их плоскости на одинаковом расстоянии относительно оси симметрии, проходящей через шкворни, расположены упругие стержни. Одни концы стержней снабжены рычагами, взаимодействующими с днищем кузова, а другие - шлицами, подвижно размещенными в опорах, жестко закрепленных на тележках. Каждый из упругих стержней своими шлицами взаимосвязан с ответными, выполненными в стаканах квадратного сечения, подвижно установленных в одних из опор. Во внутренних полостях стаканов размещены винтовые пружины сжатия, контактирующие как с внутренними их торцевыми стенками, так и с торцами упругих стержней. Каждый из стаканов, имеющих внешние торцевые наклонные поверхности, взаимодействует с сухарями клиновой формы, подвижно установленными в направляющих, жестко закрепленных на тележках. Достигается разработка центрального подвешивания тепловоза, позволяющего в автоматическом режиме изменять свои жескостные характеристики. 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к трехосным тележкам локомотива. Трехосная тележка локомотива состоит из рамы с установленными на ней колесными парами и тяговыми электродвигателями с рессорными комплектами, буксами и поводками. Торцевые поверхности букс крайних колесных пар тележки локомотива в вертикальной их плоскости снабжены прямоугольной формы направляющими с подвижно расположенными в них ответной формы стержнями. Стержни установлены подвижно во втулках, жестко закрепленных на раме тележки, а их другие концы закреплены на подпружиненной, относительно рамы тележки, поперечно расположенной балке. Балка контактирует с криволинейной формы упорами, жестко закрепленными на днище кузова локомотива. Достигается повышение долговечности гребней колес колесных пар локомотивов. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам тепловоза. Бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней колесно-моторными блоками и колесными парами с буксами. Буксы колесных пар подпружинены относительно рамы винтовыми пружинами сжатия и с помощью поводков связаны с ней. Колесно-моторные блоки расположены по краям тележки и жестко закреплены на дополнительных рамах. Одни концы дополнительных рам с помощью вертикально расположенных шарнирных пальцев установлены на поперечинах рамы, находящихся в средней части тележки. Другие концы дополнительных рам, шарнирно размещены в криволинейной формы направляющих, жестко закрепленных на концевых поперечинах рамы тележки. Достигается повышение надежности гребней колес колесных пар. 3 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным тележкам тепловоза. Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с размещенными на ней колесно-моторными блоками с колесными парами, снабженными буксами с крыльями, а также рессорного подвешивания. В крыльях букс первых и третьих колесных пар колесно-моторных блоков, в их вертикальной плоскости, выполнены пазы трапецеидальной формы и в них подвижно подобной формы расположены концы рычагов, жестко закрепленных на стержнях, изготовленных из упругого материала. Другие концы рычагов, которые снабжены шлицами, размещены в шлицевых втулках, жестко закрепленных на раме тележки. Достигается повышение плавности хода тепловоза и долговечности гребней колесных пар. 3 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам тепловоза. Тепловозная бесчелюстная тележка включает в себя раму, состоящую из боковин и поперечин с установленными на них колесно-моторными блоками с колесными парами и рессорными комплектами. Рессорные комплекты выполнены в виде винтовых цилиндрических пружин сжатия, взаимосвязанных с крыльями букс. На боковинах рамы, соосно над каждой из букс, жестко закреплены гидроцилиндры, и их штоки связаны с горизонтальными стержнями П-образной формы подвижных рам. Вертикальные стержни подвижных рам размещены как внутри винтовых цилиндрических пружин сжатия, так и в отверстиях, выполненных в крыльях букс, и снабжены над ними упорами тарельчатой формы. Гидроцилиндры связаны трубопроводами с гидрораспределителем и гидростанцией, установленными в кузове тепловоза. Достигается снижение буксования колес колесных пар бесчелюстных трехосных тележек тепловозов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек. Одноосная тележка включает первую, вторую и третью ступень рессорного подвешивания. Первая ступень рессорного подвешивания состоит из двух композитных однолистовых рессор. Вторая ступень рессорного подвешивания состоит из упругой продольной тяги, возвращающего устройства и гидравлических гасителей. Третья ступень рессорного подвешивания выполнена посредством двух пневматических рессор диафрагменного типа или посредством системы, состоящей из двух основных пружин, гидравлического гасителя, вспомогательной пружины и резинометаллического блока. Достигается повышение скорости рельсового экипажа. 3 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к трехтележечным транспортным средствам и к их тележкам. Трехтележечное транспортное средство включает емкость для перевозки материалов, две поворотные и среднюю поперечно перемещаемую тележки, а также опору на среднюю тележку. Опора средней тележки содержит продольную балку с узлом стыковки с ее верхней опорной плитой. К обеим боковым поверхностям продольной балки симметрично относительно ее середины жестко закреплены по две или по четыре проушины в зависимости от количества пар боковых рам в средней тележке. Проушины шарнирно соединены посредством пар шарнирно соединенных шатунов, подпружиненных с усилием, направленным на увеличение угла между шатунами в каждой паре, с проушинами средней тележки. Средняя тележка включает верхнюю опорную плиту с узлом стыковки с продольной балкой, нижнюю опорную плиту, жестко соединенную с надрессорной балкой двухосной или с соединительной балкой четырехосной тележки. Противоположные боковые рамы тележки жестко соединены горизонтальной рамой, имеющей над каждой боковой рамой по две проушины. Достигается повышение эффективности средней тележки в транспортных средствах различных типов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов. Тележка содержит колеса в виде шаров, заключенных в верхнерасположенную полусферу. Шары могут быть выполнены как из стали, так и из эластичного материала. Достигается универсальность тележки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх