Судовое грузовое устройство

 

О П К А Н И Е „„514„, Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 12.04,74 (21) 2014824/11 с присоединением заявки ¹ (51) У К г

В 63 В 27/СЯ

Гасударственный камнт:Саввта Мнннстрав СССР па делам изабретеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.76.Бюллетень № (53) УЙК 629.12, .014.21 (088.8) (15) Дата опубликования uã.".ñëííя:,, 05 —,—, (72) Авторы изобретения

М. П. Камбалин, И. Н. Жалтаев и E. А, Игнатьев (71) Заявитель (54) СУ." ОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известно судово грузовое ус.-аойства для безудар .îé перегрузки груза при волнении мор":., содержаш.=е грузовую и вспомогательную -.--:бедки, стрелу с грузовой подвеской. амортизатор со следчшей трособлочной сист =мой, связанчой с палубой крутого судна посредством двух параллельных тросов с подвеской, íа которых подвижно закреплена рерма грузовой подвески.

Однако такое устройство опасно в эксплуатации для обслуживающего персонала и имеет недостаточную производительност .

L:.. изобретения является повышение производительности судового грузового устройства и обеспечение безопасчости работы с ним.

Это доститается тем, что судовое грузовое устройство снабжено приспособлением механизировачного зацепа и отцепа параллельных трссов с подвеской от палубы другого судна, которое содержит трос-проводник со штоком на одном конце, прикрепленным к палубе другого судна. Другой конец троса-проводника закреплен на барабане вспомогательчой лебедки. При этом подвеска !ape:òë .÷üêûõ тросов выполнена с з;.хва« который взаимо. одействует со штоком, поичем трос-проводник свободно пропущен через отверстие в подвеске параллельных - за" GB

На . а.т. 1 схематичес;и изображено судовое грузовое устройство; на фиг. 2 и 3— с ема взаимоде;.-ствия захвата --одвески параллельных тросов со штоком троса поовод! О ника.

Грузовой трос 1 судового крана одним концом закреплен на барабане грузовой ле. едкл 2, проходит ерез отклоняющие блоки 3, через блок 4 на штоке пневмоамор15 тизатора 5 следящего устройства, через отклоняющий олок 6. На его конце закреплена грузовая подвеска 7 с висящим на ней гоузом 8. Грузовая подвеска 7 с помощью фермы 8 подвижно соединена с двумя па20 раллельными тросами 10. Один конец троса закреплен на барабане вспомогательной лебедки 11 и пропущен через отклоняющие блоком 12, блоки 13 на штоке пневмоамортизатора 5, подвижные блоки 14, кота25 рые расположены на подвеске 15 и обра5 14743 зуют петлю из двух параллельно расположенных тросов, Конец этой петли огибает блок 16 и закреплен на стреле (на чертеже не показана .

Подвеска 15 подвижно соединена с тросом-проводником 17, который проходит через блок 18 и одним концом закреплен на барабане вспомогательной лебедки (на чертеже не показана), проходит через расположенный на стреле отклоняющий блок 13 и другим концом соединен со штоком 19, который соединен с палубой соседнего судна 20.

Для периодического взаимодействия со штоком 19 подвеска 15 следяших тросов

10 снабжена завхатом 21, который содержит корпус 22 с расположенными в нем пазами 23 для сухарей 24, Внутри корпуса 22 расположена подвижная рамка 25, подпружиненная пружиной 26, с которой шарнирно соединены сухари 24. Внутренняя поверхность подвижной рамки 25 идентична наружной верхней сферической поверхности головки штока 19.

На корпусе 22 шарнирно закреплена подпружиненная зашелка 27, которая фиксирует в верхнем положении подвижную рамку 25, удерживаюшую сухари 24 в пазах 23.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Стрела с грузом 8 на грузовой подвеске 7 разворачивается над судном 20. Перед тем, как опустить подвеску 15 парад« лельных тросов 10, опускается трос-проводник 1 7 и с помошью штока 1 9 зацепляется за палубу судна 20.

Вспомогательной лебедкой производится выбирание слабины и постоянное натяжение троса-проводника 17 при качке двух судов.

По натянутому тросу-проводнику 17 как по направляющей опускается подвеска 15.

При подходе захвата 21 подвески 15 к штоку 19 сухари 24 упираются в сферичес. кую головку штока 19. Под действием подвески 15 корпус 22 захвата 21 продолжает опускаться и подвижная рамка

25 с сухарями 24 упирается в головку штока 19 и остается на месте. Движущийся относительно рамки 25 корпус разводит сухари 24 в свои пазы 23 и дает возможность головке штока 19 занять свое место во внутренней части подвижной рамки 25. После этого производится подьем подвески 15. При движении корпуса 22 захвата 21 вверх, а также с помошью подпружиненной подвижной рамки 25 сухари 24, взаимодействуя с конусной частью штока 19, обеспечивают кинематическую связь подвески 15 с палубой судна 20.

Затем производится дальнейшее натяжение тросов 10, настройка следящего устройства и опускание груза на палубу судна 20

Отцепив груз 8, свободную грузовую подвеску 7 поднимают. Производят расслеживание следящего устройства до появления слабины в тросах 10. При этом захват 21 подвески 15 опускается относительно головки штока 19. Сухари 24 вновь расходятся в свои пазы 23, но теперь с помощью зашелки 27 фиксируюшей подпружиненную рамку 25, сухари 24 удерживаются в своих пазах 23 и подвеска 15 тросов 10 свободно выходит из зацепления с голов15 кой штока 19 и поднимается к ноку стрелы. Стрела разворачивается на собственное судно, а шток i=- троса-проводника 17 остается зацепленным за палубу судна 20 в течение всего времени грузовых опера20 ций по перегрузке груза с одного судна на другое. При этом вспомогательная лебедка обеспечивает слабину троса-проводника 17, позволяюшего свободно поворачиваться стреле на собственное судно за очередным

25 грузом. ?цикл передачи очередного груза на судно 20 повторяется, но с тем отличием, что теперь зацеп штока 19 за палубу судна 20 не производится, так как он был зацеплен в первом цикле и только вспомо30 гательная лебедка производит выбирание слабины троса-проводника 17 и очередное натяжение, Формула изобретения

Судовое грузовое устройство для безударной перегрузки груза при волнении моря, содержашее грузовую и вспомогателт ную лебедки, стрелу с грузовой подвеской, амортизатор со следяшей трособлочной системой, связанной с палубой другого судна посредством двух параллельных тросов с подвеской, на которых подвижно закреплена ферма грузовой подвески, о т л и ч а кь. ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасной работы с ним, оно снабжено приспособлением для механизированного зацепа и отцепа параллельных тросов с подвеской от палубы другого судна, которое содержит трос-проводник со штоком на одном конце, который прикреплен к палубе другого судна, а другой конец троса-проводника закреплен на барабане вспомогательной лебедки, при этом подвеска параллельных тросов выполнена с захватом,который взаимодействует со штоком, причем трос-проводник с вободно пропущен через отверстие которое выполнено в подвеске параллельных тросов.

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх