Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов

 

О П И С А Н И Е «>730625

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.оз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2549446/29-03 (51) М.Кл.з В 65 G 19j22 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР пв делам изобретений и открытий (43) ОпУбликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) У (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы зтзобретения Г. И. Солод, А. И. Андреев, С. А. Вахалин, М. С. Кауфман, С. И. Пыхтеев, В. Г. Линицкий, В. Д. Панченко и И. Д. Аушев

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (71) Заявитель.(54) РАБОЧИЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к скребковым конвейерам, применяющимся для доставки угля, руд и других сыпучих материалов.

В настоящее время одним из наиболее изнашивающихся элементов скребковых конвейеров является рештачный став и цепи тягового органа. При,работе конвейеров большая часть лотребляемой энергии pac-.îäóåòñÿ .на преодоление вредных сопротив- 1о лений, в основном на истирание металлических узлов — рештаков и тяговых цепей.

Известны скрвбковые конвейеры, включающие тяговые цепи с закрепленным|и на ,них скребками fl). В таких конвейерах цепь и скребок в процессе эксплуатации опираются на днище решта ка и изнашиваются сами и изнашивают рештачный став.

С целью предотвращения этого износа арименяется износостойкая,на плавка:на концах днища в местах зтрохождения цепи, IIIpHBBpIKB марганцовистых вставок на стыках рештаков, увеличивается толщина днища и боковых профилей (используются ле- 25 гированные стали), улучшаются технолопия и качество, производства элементов,става и тягового органа. Все это iB различной степени способствует увеличению долговечности скребкового,конвейера, однако ло- ЗО кальный из нос рештаков и,звеньев цепи не устраняется.

Вследствие .различной износостойкости основного .металла и упрочненных участков в процессе эксплуатации появляются на границах перехода пороги, которые резко увеличивают динамические нагрузки на тяговой орган, что вызывает повышен ный расход потребляемой энерги и и сниженис срока службы конвейера.

Указанные недостатки могут быть устранены в конвейерах с тяговым органом, у которых нет контакта вертикальных зве,ньев цепи с днищем.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скреб ковый конвейер, имеющий тяговый орган, у которого на концах скребков с помощью скоб закреплены пластмассовые бобышки, выступающие относительно нижней части скребков, в результате чего и цепь и скребок поднимаются пад поверхностью д нищ. что обеспечивает уменьшение трения между эт.им.и элементам,и (2).

В этом тяговом органе пластмассовые бобышки, расположенные,на концах скребков, движутся в направляющих рештака и

:испытывают значительные усилия от заклинивания транспортируемого материала, что

730625 способствует увеличению их износа и ка"„„. следствие этого прои сходит опускание цепи и скребка к днищу решта ка.

Особенно это будет,оказываться на стыках изогнутого рештачного става из-за нарушения гипсометрии пласта. Если бобышки изготовить износостойиими, то они будут:интенсивно изнашивать направляющие, так KBK onè постоянно движутся по одному пути треняя.

Цель1о .изобретения является уменьшение износа днища рештаков и повышение их долговечности.

Это достигается тем, что в рабочем органе акребковопо конвейера для транспортирования сыпучих материалов, включающем тяговую, цепь с за|крепленными на ней скребками, имеющими износостойкие опорные площадки на опорной поверхности, опорные площадки на каждом последующем скребке смещены относительно î;Iopных площадок тгредыдущего окребка от концов скребка к центру или от центра к концам скребка.

В результате этого цепь рабочего органа поднимается, и устраняется контакт между днищем рештачного става,и вертикальными звеньями цепи, При этом износ днища:B местах:прохождения спорных площадо к скребков не,гозрастает, так как они расположены не по концам, а в различных местах по длине каждого скребка, т. е. на каждом последуюшем окребке тягового органа опорная площадка смещена or конца к центру скребка или наоборот по отношению к предыдущему скребку. B результате такопо расположения опорных износостой,ких площадок износ днища рештачного стаза снижается и,происходит по всей поверхности равномерно.

Устранение непосредстваннопо контакта цепи с днищем и значительное уменьшснпе площади контакта скребка с днищем сводит к минимуму расход потребляемой энергии, cnижает динамику цепей, устраняет локалыный износ днища и звеньев цепи и увеличивает,их .долговечность.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку, на фиг. 2 — схема расположения

onорных площадок.

Рабочий орган скребкового конвейера включает скребок с на плавленными,износостойкими опорнь1м1и площадками 2, который опирается на днище 8 рештачного става конвейера. Олорные площадки .поджимают цепь 4, в результате чего исключается контакт вертикальных звеньев цепи 5 с дни|щем 8.

Устройство .работает следующим образом. При,движении скребок 1 опирается .из5

"5

60 носостойкими площадками 2 на днище рештака 8, в результате чего при,натяженпи цэпь 4 поднимается над рабочей поверхностью днища 8 на высоту, равную высоте опорной площадки.

Экспериментальные, исследования, показывают, что для нормальной устойчивости скребка ширина,и длина площадки должны быть не меньше ширины опорной поверхности скребка.

Высота о порной,площадки, при которой устраняется контакт цепи с днищем рештака, определяется в зависимости от расстояния между скребками и углом перегиба на стыках рештачного става по следующей зависимости: где h — высота опорной площадки; — расстояние между скребками;

13 — угол перегиба на стыках рештачного става.

Статистические исследова ния углов перегяба на стыках з условиях эксплуатации показывают, что распределение углов подчиняется нормальному закону, а по величине углы перегиба на практике встречаютсл наиболее част о от 0,5 до 1,0 .

Предлагаемое изобретение способствует сныкени|о износа днища рештачного става, улучшает работу конвейера и тем самым повышает срок службы элементов рештачного .ста|ва,и рабочего органа.

Фор мула,изобретения

Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней,скребками, имеющими износостойкие опорные площадки на,опорной поверхности, отл ич а ю щи и с я тем, что с целью уменьшения износа днищ рештаков и повышения их долговечности, опорные площадки;на каждом последующем скребке смещены относительно спорных площадок предыдущего скребка от концов скребка к центру или от центра,к концам скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Автор акое свидетельство СССР

М 563331, кл. В 65 G 19/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 537637, кл. Е 21 F 13/08, 1974 (прототип).

730625

ДЩ

Ji з

Корректор . Файн

Редактор Е. Полионова

Заказ 368/588 Изд. № 269 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

I!

II!

Составитель В. Пономарева

Техред В. Серякова

Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов Рабочий орган скребкового конвейера для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх