Устройство для передачи груза между судами в море

 

! аа унт - библио, c,-.,,tlbS -;

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДИтаЛЬСтВ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) б4Э 545 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.05.74 (21) 2021551/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания22.03.77 (51) М, Кл."В 63 В 27/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 629.123.013/

/015 (088,8) (72) Авторы изобретения А. 3. Хононов, Ю. И. Резчик, В. П. Полищук и А. Л. Стернин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ

В МОРЕ

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам для передачи грузов между двумя ошвартованными судами в условиях волнения моря.

Известно устройство для передачи груза, включающее в себя грузовую лебедку с грузовым канатом, запасованным через блоки неподвижной и подвижной обойм, гидроцилиндр слежения с распределительным механизмом, датчик относительных перемещений в виде та-10 хогенератора, жестко связанного с подпружиненной вьюшкой, которая соединена гибкой связью с палубой принимающего груз судна, .а также электронную схему, которая содержит интегратор, связанный через усилитель с за-15 датчиком.

Однако это устройство не обспечивает надежную безударную перегрузку при продоль20 ных относительных перемещениях судов.

Цель изобретения — исключение влияния продольных перемещений принимающего судна на режим слежения за вертикальным движением передаваемого груза. 25

Эта цель достигается тем, что датчик относительных перемещений снабжен двумя дополнительными тахогенераторами с подпружиненными вьюшками, которые соединены с палу— бой принимающего груз судна в носовой и кор. мовой частях, а электронная схема снабжена логическими элементами И-НЕ и ИЛИ-НЕ, а также формирователем управляющих сигналов выход которого подсоединен к интегратору, а вход к выходам логических элементов, при этом входы последних соединены с тахогенераторами.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи груза с блок-схемой системы слежения; на фиг, 2 — схема расположения трехточечно— ного датчика в плане, Устройство для передачи груза между ошвартованными судами в условиях волнения моря включает в себя грузовую лебедку 1 с гидроцилиндром слежения 2, подвижной обоймой блоков 3 и неподвижными блоками 4.

Трехточечный датчик относительных перемещений содержит тахонегенераторы 5, 6 и 7, которые жестко соединены подпружиненными вьюшками 8, 9 и 10, а последние гибкими

543545 связями 11, 12 и 33 — с палубой другого судна. Электронная схема обработки сигналов датчика, состоит из логических элементов

Шеффера И-HE 14 и Пирса ИЛИ-HE 15, формирователя сигналов 16, который соединен с интегратором 17, а последний с усилителем 18 и задатчиком 19, который связан с распределительным механизмом 20.

Через подвижные обоймы блоков 3 гидроцилиндра слежения 2 и неподвижные бло- (0 ки 4 запасован грузовой канат 21. Трехточечный датчик относительных перемещений связан с палубой принимающего судна 22 таким образом, что один тахогенератор, например тахогенератор 5, через подпружинен- l 5 ную вышку 8 и гибкую связь 11 вырабаты— виет сигнал, пропорциональный перемещению точки в месте приема (передачи) груза, а два других, соответственно 6 и 7, через подпружиненные вьюшки 9 и 10 и гибкие 20 связи 12 и 13 вырабатывают сигналы, пропорциональные продольным перемещениям точек, расположенных в носовой и кормовой частях палубы принимающего судна

Описанное устройство для передачи груза Л между ошвартованными судами в море работает следующим образом.

При вертикальных перемещениях палубы принимающего судна 22 и соответственно гибких связей 11, 12 и 13 все три тахогене ратора 5, 6 и 7 вырабатывают сигналы одинаковой э.д.с. и полярности, которые поступают на вход логических элементов И-НЕ 14 и ИЛИ-НЕ 15. При такой комбинации сигналов формирователь 16 выдает управляют сигнал, который, пройдя интегратор 17, усилитель 18 и задатчик 19, воздействует на распределительный механизм 20. Последний срабатывая, направляет рабочую жидкость, в ту или ичую полость гидроцилиндра слеже- 4 ния 2, осуществляющего через подвижную обойму блоков 3 перемещение груза в соответствии с вертикальными перемещениями палубы принимающего судна 22. При работе лебедки будет осуществляться одновременно спуск или подъем груза и таким образом безударная передача его.

При продольных перемещениях палубы принимающего судна 22 одна из вьюшек;

50 например вьюшка 9, будет выбирать, а вьюшка 10 травить соответственно гибкие связи

12 и 13, в результате чего тахогенераторы 6 и 7 будут вырабатывать э.д.с., противоположные по знаку.

При такой комбинации сигналов формирователь 16 выдает управляющий сигнал противоположный сигналу, поступающему от тахогенератора 5, гибкая связь 11 которого соединена с палубой принимающего судна 22 в месте приема (передачи) груза и на выходе задатчика 19 сигнал управляющего воздействия будет равен нулю.

Вследствие этого продольное перемещение палубы принимающего судна 22 не будет влиять на движение груза, так как при этом гидроцилиндр слежения 1 перемещаться не будет.

При наличии сложных перемещений палубы принимающего судна 22, состоящих из вертикальных и продольных составляющих, все три тахогенератора 5, 6, и 7 будут вырабатывать различные сигналы, из которых на выходе схемы обработки сформируется управляющий сигнал, пропорциональный только вертикальной составляющей, который воздействуя на распределительный механизм 20 вызовет движения груза в ту или иную сторну в зависимости от вертикальной составляющей перемещения палубы принимающего судна 22.

Формула изобретения

Устройство для передаЧи груза между судами в море, включающее в себя грузовую лебедку с грузовым канатом, запасованным черезблоки неподвижной иподвижной обойм, гидроцилиндр слежения с распределительным механизмом, датчик относительных перемещении ввиде тахогенератора,жестко связанного с подпружиненной вьюшкой, которая соединена гибкой связью с палубой принимающего груз судна, а также электронную схему, которая содержит интегратор, связанный через усилитель с задатчиком,о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью исключения влияния продольных перемещений принимающего судна на режим слежения за вертикальным движением передаваемого груза, датчик относительных перемещений снабжен двумя дополнительными тахогенераторами, с подпружиненными вьюшками, которые соединены с палубой принимающего груз судна в носовой и кормовой части, а электронная схема снабжена логическими элементами И-НЕ и ИЛИ-НЕ, а также формирователем управляющих сигналов, выход которого подсоединен к интегратору, а вход-к выходам логических элементов, при этом входы последних соединены с тахогенераторами.

Pua f

Составитель О. Мурыгин

Редактор Ф. Хлебников Техред M. Девицкая Корректор Б. IOrac

Заказ 6112/48 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи груза между судами в море Устройство для передачи груза между судами в море Устройство для передачи груза между судами в море 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх