Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов

 

МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ НА ПОКРЫТИИ ДО РОГ И АЭРОДРОМОВ по авт. св. № 1040028, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажнодемонтажных работ в процессе эксплуатации машииы ведомый вал гибкой передачи установлен в цапфах рамы фрезы с возможностью перемещения вдоль оси вала фрезы и соединен с ним посредством разъемного соединения, в месте которого цапфы рамы фрезы выполнены со ступенчатым разъемом вдоль оси ведомого вала гибкой передачи , причем крышка ступенчатого разъема расположена со стороны фрезы.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1114721 А зсфср Е Ol С 23/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1040028 (21) 3625140/29-33 (22) 18.05.83. (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. Я. Эпштейн, В. Д. Ермоленко и А. Б. Красников (53) 625.848 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1040028, кл. Е Ol С 23/09. 1982 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ШЕРОХОВАТОСТИ HA ПОКРЫТИИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ по авт. св.

1 № 1040028, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажнодемонтажных работ в процессе эксплуатации машины ведомый вал гибкой передачи установлен в цапфах рамы фрезы с возможностью перемещения вдоль оси вала фрезы и соединен с ним посредством разъемного соединения, в месте которого цапфы рамы фрезы выполнены со ступенчатым разъемом вдоль оси ведомого вала гибкой передачи, причем крышка ступенчатого разъема расположена со стороны фрезы.

1114721

Ф

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для нарезки борозд шероховатости н снятия верхнего слоя покрытия, преимущественно цементно-бетон ного.

По основному авт. св. № 1040028 известна машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов, содержащая установленную на передней н задней балансирных тележках раму, шасси с силовой установкой, кинематическн связанной гибкой передачей с валом фрезы, установленной на размещенной в направляющих. раме фрезы и приводом подъема последней, дополнительную раму, соединенную с рамой фрезы посредством полого поперечного шарнира с горизонтальной осью, в котором коакснально расположен ведущий вал гибкой передачи, а направляющие выполнены в виде шарнирно соединенных с дополнительной рамой гильз и размещенных в нх полости поршней с имеющими подвиж- эп ные упоры штоками, каждый из которых и арннрно соединен с рамой фреэы 11) ..

Недостатком известной машины является необходимость разбирать (и собирать) привод фрезы при ее демонтаже, так как в процессе строительства и эксплуатации дорог и аэродромов чередуются виды работ, — сплошное фрезерованне, нарезка: борозд шероховатости, снятие шелуш ащегося бетона, исправление дефектов строительства и т.д.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ в процессе эксплуатации машины.

Цель достигается тем, что в мдшине для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов ведомый вал гибкой передачи установлен в цапфах рамы с возможностью перемещения вдоль осн вала фрезы и соединен с ним посредством резьбового соединения, в месте которого цапфы рамы фрезы выполнены со ступенчатым 40 разъемом вдоль оси ведомого вала гибкой передачи, причем крышка ступенчатого разь ема расположена со стороны фрезы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, внд сбоку; на фнг. 2 — внд А на фиг. I (повернуто); на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фнг. 2; на фнг. 4 — аксонометрия крепления фрезы и соединения ее с ведущими шкивами.

Машина для образования шероховатости на покрытии аэродромов и дорог состоит из.рамы I, шасси с силовой установкой

2 и с редуктором 3, передней 4 н задней 5 балансирных тележек, дополнительной рамы 6, рамы 7 фрезы, фрезы 8. Фреэа 8 опирается на подшнпниковые узлы 9, состоящйе нз крышек 10 — 12, стаканов 13, прнжнмной гайки 14, зубчатых полумуфт 15 со стопорными кольцамн 16 и шпонками 17.

Цапфы фрезы опираются на стаканы 13 через подшипники 18. Фреза 8 вместе с подшипннковыми узлами крепится в разъемах цапф рамы 7 фрезы, имеющих крышки 19 н болты с гайками 20. Ведомые шкивы 21 гибкой передачи монтированы при помощи подшипников на цапфах рамы фреэы, состоящих из съемных 22, и приваренных к раме 7 фреэы частей. На ведомых валах гибкой передачи 23 посредством шпонок 24 и стопорных колец 25 монтнрованы зубчатые полумуфты 26 и 27. Кожух 28 крепится к рам 7 фрезы. Крышка 29 болтами соединена со шкивом 21.

Конструкция работает следующим образом.

Для демонтажа фрезы 8 с подшипниковыми узлами необходимо, отвернув болты, снять крышки 29 и 19, держась за зубчатые полумуфты 27, сместить в сторону соответствующих шкивов 21 валы 23 вместе с зубчатыми полумуфтами 26, снять фрезу вместе с подшнпниковыми узлами. Монтаж фрезы осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемое выполнение машины позволяет, снизить трудоемкость монтажнодемонтажных работ в процессе эксплуатации машины

1114721

lll472l

III472l

Редактор Н. 11жуган

Заказ 6392/19

Составитель Т. Калинина

Техред И. Верее Корректор О. Билак

Тираж 518 11одинсное

ВНИИПИ Государственного комитета СCCP по делам изобретений и о1крытий

1 13035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх