Нарезчик швов

 

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора. Нарезчик швов содержит раму, силовой агрегат, ведомый и ведущий мосты,ра-- бочий орган 5,.ведущий б и ведомый 7 шкивы, ремни 8, натяжной ролик 9. Натяжной ролик 9 установлен на двуплечем рычаге 14 и дополнительных двуплечих рычагах. Рама снабжена шарнирно соединенным с ней кронштейном 12. Натяжной ролик 9 выполнен разрезным. Двуплечие рычаги 14 и дополнительные рычаги связаны с кронштейном 12 при помощи пружин 21. 5 ил.

CCNO3 CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А "( (51) 4 Е 01 С 23/09

ЗСР;,.;„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К ABTOPCHGt4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг, g (21) 4146488/29-33 (22) 08.10.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Я.Эпштейн, Я.E,Норкин, А.Б.Красников и И.И.Костюшко (53) 625.068 (088.8) (56) Патент США ¹ 3697135, кл. 299-36, 1973.

Нарезчик швов ДС-133. Каталог сборочных единиц и деталей, 1981, с. 23. (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ (57) Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных швов в покрытиях автомобильных дорог и,аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора.

Нарезчик швов содержит раму, силовой агрегат, ведомый и ведущий мосты,ра-. бочий орган 5,,ведущий 6 и ведомый

7 шкивы, ремни 8, натяжной ролик 9.

Натяжной ролик 9 установлен на двуплечем рычаге 14 и дополнительных двуплечих рычагах. Pама снабжена шарнирно соединенным с ней кронштейном 12. Натяжной ролик 9 выполнен разрезным. Двуплечие рычаги 14 и дополнительные рычаги связаны с кронштейном 12 при помощи пружин 2 1.

5 ил.

13921

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к ашинам для нарезки температурных

Швов в покрытиях автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения - повышение надежности и производительности путем улучшения условий работы оператора.

На фиг. 1 изображен нарезчик швов, 10 общий вид; на фиг. 2 — привод рабоче о органа (с взаимным расположением составных частей в двух положениях: установочном и при максимально вытянутых ремнях); на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Нарезчик швов содержит раму 1, на ней установлены силовой агрегат

2, ведомый 3 и ведущий 4 мосты, рабочий орган,5 с приводом, выполненным в виде, ведущего 6 и ведомого 7 шкивов, ремней 8 и натяжного ролика 9.

На раме 1 при помощи гайки 10 неподвижно закреплена ось 11, на кототорой подвижно смонтирован кронштейн

12. Кронштейн 12 снабжен осью 13, на которой закреплены натяжной ролик

9, двуплечие рычаги 14 и дополнительные параллельно расположенные двуплечие рычаги 15. На кронштейне

12 закреплена ось 16„ Дополнительные рычаги 14 соединены с осью 15 кронштейна 12 при помощи пружин 17.

Натяжной ролик 9 выполнен разрез- 35 ,ныл и каждая часть его установлена, на соответствующих двуплечих рычагах 14 и 15.

Кронштейн 12 посредством шарниров

18 и 19 соединен регулировочной тягой 20 с рамой 1.

На раме 1 жестко смонтирован . упор 21, Нарезчик швов работает следующим образом. 45

Крутящий момент or ведущего шкива б к ведомому 7 передается при помощи

79 2 ремней 8, которые натягиваются роликами 9 при помощи двупле их рычагов

14 и 15 и пружин 17. Натяжные ролики

9 прижимаются к ремням 8 пружинами

17 во всем диапазоне рабочего хода пружин 17. По мере вытягивания ремней 8 пружины 17 сжимаются и наступает момент, когда усилия пружины 17 не достаточно для обеспечения необходимого натяжения ремней 8. При помощи тяги 20 кронштейн 12 поворачивается до положения пружины 17, при котором прижимаются натяжные ролики 9 к ремням 8, обеспечивая необходимое натяжение во всем диапазоне рабочего хода пружин 17. Установка ремней 8 осуществляется после закрепления кронштейна 12 на упор 21 регулировочной тягой 20.

Формула изобретения

Нарезчик швов, содержащий раму с силовым агрегатом, ведомым и ведущим мостами, рабочий орган и его привод с ведущим и ведомым шкивами, ремнями и натяжным роликом, установленным на двуплечем рычаге, который соединен с рамой посредством оси и регулируемой тяги, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и производительности путем улучшения условий работы оператора, рама снабжена шарнирно соединенным с ней кронштейном, а привод — дополнительными параллельно расположенными двуплечими рычагами, причем натяжной ролик выполнен разрезным и каждая часть его установлена на соответствующем двуплечем рычаге, который закреплен неподвижно на оси, смонтированной на кронштейне, соединенном с регулируемой тягой, а свободные концы днуплечих рычагов связаны с кронштейнами при помощи пру жин.

1392179

1392179

Составитель Т.Калинина

Техред М. Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор И.Сегляник

Заказ 1873/34 Тираж 517 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 i, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх