Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции, повыше-ч ние надежности и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение о Устройство содержит установленные на транспортном средстве ложемент и две стойки. На каждой стойке закреплены боковые упоры, ограничивающие V-образный паз, и откидной задний упор с фикса-, тором его рабочего положения, В верхней части заднего упора своей средней частью шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг Указанный рычаг одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной в V-образном пазу, а другим через винтовой упор взаимодействует с торцом цапфы груза 3 ЗоПо ф-лы, 5 ило (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYB JIVIH

1511 4 В 60 Р 7/06, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144623/40-11 (22) 10.11.86 (46) 07.05.88. Бюп. У 17 (72) А.Б.Энгельсберг, А.И.Кольцов и Г.П.Курочкин (53) 629,114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1270042, кл. В 60 P 7/12 ° 1985.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов. Цель изобретения " упрощение конструкции, повыше-.

I ние надежности и расширение эксплуа„.SU, 1393689 А1 тационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение. Устройство содержит установленные на транспортном средстве ложемент и две стойки, На каждой стойке закреплены боковые упоры, оrpаничивающие Ч-образный паз, и откидной задний упор .с фикса-, тором его рабочего положения. В верхней части заднего упора своей средней частью шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, Указанный рычаг одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза и размещенной s V-образном пазу, а другим через винтовой упор взаимодействует с торцом цапфы груза. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

1393689!

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к

|устройствам дпя крепления крупногабаритных грузов.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и pac"" ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение. 1()

На фиг.1 изображено транспортное редство, общий вид; на фиг,2 — вид на фиг,1; на фиг,3 - вид Б на иг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,3; а фиг.5 — узел 1 - на фиг.4. 15

На платформе транспортного средства 1 расположены ложемент 2 и стойки

3, на которых размещен груз 4 с

Дапфами 5.

В верхней части стойки 3 на основа-20 ин 6 жестко закреплены силовая голов" са 7 с боковыми упорами 8, ограничивающими V-образный паз 9, имеющий сферическую опорную поверхность, и

1 ебра 10, в которых шарнирно закреплен задний упор 11, фиксирующийся ф рабочем положении с помощью пальфа 12.

В верхней части заднего упора 11 арнирно закреплен двуплечий Г-об- 30 азный рычаг 13, одно плечо которого фборудовано подвижной пятой 14, опиающейся на сферическую втулку 15, надетую на цапфу 5 груза 4 и размеЩенную в V-образном наэу 9, а друфое плечо рычага 13 снабжено винтовым упором 16, взаимодействующим с торцевой поверхностью цапфы 5 rpy а 4.

Винтовой упор 16 содержит подвиж- щ

Ный упор 17„ подшипник 18 скольжения и направляющий резьбовой стержень

19, на котором размещено зубчатое колесо 20, взаимодействующее с фиксатором 2), и рукоятка 22. 45

Фиксатор 21 жестко закреплен на заднем упоре 11., который в откинуs ом положении удерживается планкой 23.

Закрепление груза происходит следующим образом.

На цапфы 5 надеваются сферические

Втулки 15 и груз укладывается на ложемент, при этом цапфы груза с втулками размещаются в V-образном пазу

9,-sa счет сферической опорной поверх,н(ости паза происходит; самоустановк, а втулок 15, Задний упор 11 привоДится в рабочее положение и закрепляется в ребрах 10 с помощью пальца

12. Ра.фиксируется зубчатое колесо

2О и с помощью рукоятки 22 одно плечо двуплечего рычага 13 через винтовой упор 16 поджимается к цапфе груза, при этом другое плечо двуплечего рычага 13 через подвижную пяту 14 поижимает втулку 15, тем самым искл чая возможность движения втулки вверх. После этого фиксатором 21 с помощью зубчатого колеса 20 винтовой упор 16 стопорится от возможного случайного проворачивания.

Груз надежно закреплен на опорах и готов к транспортировке, при этом обеспечена возможность поворота груза в вертикальное положение беэ раскрепления втулок 15 за счет обеспечения возможности вращения подвижного упора 17 в подшипнике 18 скольжения.

Необходимость поворота груза в: вертикальное положение обусловлена требованиями последующего монтажа без дополнительных перевалочных операIJ,ий .

Формула изобретения

1. Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве, содержащее установленные на платформе транспортного средства ложемент, стойки с боиовыми упорами ограничивающими V-образный .паз, и задний упор, на котором шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, на одном плече которого смою тирован винтовой упор со стопором для взаимодействия с цапфой груза, о т -л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности н расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота перевозимого груза в вертикальное положение, задний упор вы" полнен сткидным с фиксатором его рабочего положения, а двуплечий Г-образный рычаг средней частью закреплен в верхней части заднего упора и одним плечом через подвижную пяту связан с втулкой, устанавливаемой на цапфу груза н размещенной в V-образном пазу, причем винтовой упор расположен с возможностью взаимодействия с торцом цапфы груза.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что втулка и

V-образный паз выполнены со сфериз 1393689 ческими взаимодействующими между со- заблокирован от проворачивания бой поверхностями. тором, установленным на заднем

4. Устройство по п.l, о т л

3. Устройство по п.l, о. т л и ч а- ю щ е е с я тем, что винтовой ю щ е е с я тем, что винтовой упор

5 выполнен со сферической пятой. фиксаупоре. ичаупор

/)VAN 1

РиЯ4

1393689

Составитель Н. Гозюмова

Техред M.Õoäàíè÷.

Редактор С.Пекарь

Корректор А.Тяско

Заказ 1926/19 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д„ 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для приема и удержания длинномерных грузов, например лесоматериалов , при непрерывном движении машины

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб

Изобретение относится к устройствам для крепления газовых баллонов в кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно устройств (турникетов ) дпя перевозки длинномерных грузов ца сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки газовых баллонов

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например , в лесной промьпиенности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов

Изобретение относится к устройствам для транспортировки объемных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх