Устройство для фрезерования дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию. Устройство содержит базовое шасси 1 с ведуш.ими колесами 2, снабженными реверсивными управляемыми гидромоторами 3. На базовом шасси 1 при помоши рычагов 4 и гидроцилиндра 5 смонтирована фреза 6 с приводным гидромотором 7. Базовое шасси 1 перемещается при помощи реверсивных гидромоторов 3 вдоль дорожного покрытия, обеспечивая подачу фрезы 6, которая вращается гидромотором 7. При увеличении удельного сопротивления дорожного покрытия фрезерованию возрастает давление в напорной магистрали гидро.мотора 7, уменьшается частота вращения фрезы 6 и снижается скорость движения базового шасси 1. При уменьшении момента, сопротивления вращению фрезы 6, скорости движения базового шасси 1 и вращения фрезы 6 возрастают до первоначальных значений . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д)4 EOI С2309

2-.

° Ъ|

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957748/31-33 (22) 18.07.85 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. Б. Ермилов и М. П. Бараташвили (53) 62-82(088.8) (56) Патент США № 3606468, кл. 299 — 39, опубл. 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию. Устройство содержит

„„SU„„1399389 А 1 базовое шасси 1 с ведущими колесами 2, снабженными реверсивными управляемыми гидромоторами 3. На базовом шасси 1 при помощи рычагов 4 и гидроцилиндра 5 смонтирована фреза 6 с приводным гидромотором 7. Базовое шасси 1 перемещается при помощи реверсивных гидромоторов 3 вдоль дорожного покрытия, обеспечивая подачу фрезы 6, которая вращается гидромотором 7.

При увеличении удельного сопротивления дорожного покрытия фрезерованию возрастает давление в напорной магистрали гидромотора 7, уменьшается частота вращения фрезы 6 и снижается скорость движения базового шасси 1. При уменьшении момента. сопротивления вращению фрезы 6, скорости движения базового шасси 1 и вращения фрезы 6 возрастают до первоначальных значений. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.!

399389

И зобретение относится к машинам для ремонта дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от величины сопротивления дорожного покрытия фрезе(! рованию.

На фиг. 1 изображено устройство для, фрезерования дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 — качественные линейные зависимости изменения момента сопротивления вращению фрезы, давления в напорных магистралях и частоты вращения гидромоторов привода фрезы и ведущих колес в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию.

Устройство для фрезерования дорожных покрытий содержит базовое шасси 1 с веущими колесами 2, снабженными приводными реверсивными управляемыми гидромоорами 3. На базовом шасси при помощи

ычагов 4 и гидроцилиндра подъема 5 смонирована фреза 6 с приводным гидромотоом 7.

Гидравлическая система привода фрезы 6 ведущих колес 2 содержит управляемый асос 8 привода фрезы 6, элемент управ, ения которого соединен со штоком следяего гидроцилиндра 9, штоковая полость оторого снабжена пружиной сжатия 10. Наос 8 соединен с гидромотором 7 привода резы напорной магистралью 11, в которой установлен гидрораспределитель 12. Насос ! 3 привода ведущих колес 2 соединен с управ яемыми реверсивными гидромоторами 3 ве, ущих колес напорной магистралью 14, котоая посредством гидрораспределителя 15 вязана с напорной магистралью 6 прямого ода и напорной магистралью 17 заднего . ода. Управляемый насос 8 и насос !3

< борудованы предохранительными клапана, и 18 обычной конструкции. Гидромотор 7 и управляемые реверсивные гидромоторы 3 снабжены сливными магистралями, соответственно 19 н 20, в которых установлены ильтры 21 с перепускными клапанами

: 2. Контур управления гидроцилиндром 5 г!одъема фрезы на схеме фиг. 2 не показан. В напорной магистрали 16 прямого хос1а ведущих колес 2 установлен управляемый дроссель 23, параллельно которому подключены полости следящего гидроцилиндра

9, причем поршневая полость данного гидроцилиндра подключена к входу, а штокобая полость — к выходу управляемого дросселя. Параллельно управляемому дросселю

23 подключен также обратный клапан 24.

Элементы управления реверсивных гидромоторов 3 соединены со штоком следящего гйдроцилиндра 25, поршневая полость которого соединена с напорной магистралью 11 г1 дромотора 7, а штоковая полость снабЖена пружиной сжатия 26 и сообщена с

55 атмосферой. Кроме того, напорная магистраль 11 соединена через предохранительный клапан 27 с управляющей полостью гидрораспределителя 15, соответствующей запертой позиции указанного гидрораспределителя.

Направление движения базового шасси изменяется обычным образом, например, при помощи управляемых задних колес.

Устройство для фрезерования дорожных покрытий осуществляется следующим образом.

Базовое шасси 1 перемещается при помощи реверсируемых гидромоторов 3 поступательно вдоль дорожного покрытия в направлении стрелки А (фиг. 1), обеспечивая подачу фрезы 6, которая вращается гидромотором 7 в направлении, указанном стрелкой Б. При увеличении удельного сопротивления Фуд дорожного покрытия фрезерованию момент сопротивления вращения. фрезы 6 М возрастает (фиг. 3), а постоянная подача управляемого насоса 8 приводит к росту давления Рфр. в напорной магистрали 11 и уменьшению частоты вращения пффф гидромотора 7 привода фрезы 6.

Когда удельное сопротивление % „„ превысит критическое значение W„,, а момент сопротивления М достигнет максимального значения, определяемого предварительной настройкой пружины сжатия 26, дальнейшее увеличение удельного сопротивления W>n и давления Рфр вызывает перемещение поршня следящего гидроцилиндра 25, который сжимает- пружину 26, воздействует на элементы управления реверсивных гидромоторов 3 привода ведущих колес 2 и уменьшает частоту их вращения и„, тем самым снижая скорость подачи фрезы 6. Соответственно снижается прирост момента сопротивления

М при дальнейшем увеличении удельного сопротивления Wya. При уменьшении момента М сопротивления вращению фрезы 6 пружина сжатия 26 возвращает поршень следящего гидроцилиндра 25, и элементы управления реверсивных гидромоторов 3 в исходное положение.

Уменьшение частоты вращения п„реверсивных гидромоторов 3 при постоянной подаче насоса 13 приводит к снижению расхода жидкости через управляемый дроссель 23.

Излишек жидкости от насоса 13 сбрасывается через предохранительный клапан 18..

Соответственно уменьшается перепад давлений на входе и выходе управляемого дросселя 23. При достижении второго критического значения удельного сопротивления W которое зависит от предварительной настройки пружины сжатия 10 и управляемого дросселя 23, происходит перемещение поршня следящего гидроцилиндра 9 вправо под действием пружины сжатия 10 и увеличение частоты вращения управляемого насоса 8 привода фрезы 6. Соответственно увеличи1399389 вается частота вращения и гидромотора 7 привода фрезы. Это обеспечивает дальнейшее уменьшение величины подачи фрезы 6 на один ее оборот и снижение прироста момента М сопротивления ее врашению, вследствие чего данный момент остается постоянным во всем диапазоне увеличения удельного сопротивления W„„ WÄ . Увеличение частоты вращения п фрезы 6 обеспечивает уменьшение давления в напорной магистрали 11.

При уменьшении давления р в магистрали 11 происходит втягивание штока следящего гидроцилиндра 25 и увеличение частоты вращения п„реверсивных гидромоторов 3.

В свою очередь, рост частоты вращения п„ увеличивает расход жидкости через реверсивные гидромоторы 3 и перепад давлений на управляемом дросселе 23. Далее происходит выдвижение штока следящего гидроцилиндра 9 с одновременным сжатием пружины 10 и уменьшение подачи управляемого насоса 8, что снижает частоту вращения п фрезы 6.

При встрече фрезы с непреодолимым препятствием происходит пиковое увеличение давления в напорной магистрали 11, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана 18 управляемого насоса 8 и остановке фрезы 6 и одновременно к срабатыванию предохранительного клапана 27, который подает давление в управляющую полость автоматизированного гидрораспределителя 15 и переводит его в запертое положение, останавливая поступательное перемещение базового шасси 1.

Движение базового шасси задним ходом обеспечивается ручным переключением гидрораспределителя 15 в другую крайнюю позицию, в результате чего происходит реверс управляемых гидромоторов 3, а обратный клапан 24 обеспечивает слив жидкости через фильтр 21.

Формула изобретения

1. Устройство для фрезерования дорожных покрытий, содержащее базовое шасси с ведущими колесами, фрезу, соединенные гидравлическими магистралями гидравлические насосы, по крайней мере один из которых выполнен управляемым, гидромоторы фрезы и ведущих колес, следящие гидроцилиндры фрезы и колес, гидрораспределители, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от величины сопротивления дорожного покрытия фрезерованию, оно снабжено управляемым

20 дросселем, установленным в напорной магистрали прямого хода гидромоторов ведущих колес, а также элементами управления насосом привода фрезы и гидромоторами ведущих колес, причем элемент управления насосом связан с подпружиненным штоком следящего гидроцилиндра, поршневая и штоковая полости которого соединены параллельно управляемому дросселю, а элемент управления гидромоторами соединен с подпружиненным штоком следящего гидроци30 линдра, поршневая полость которого соединена с напорной магистралью гидромотора фрезы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранительным клапаном, установленным в магистрали, соеди35 няющей управляющую полость гидрораспределителя с напорной магистралью гидромотора фрезы.!

399389

Составитель А. Егоров

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 23!4 31 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фрезерования дорожных покрытий Устройство для фрезерования дорожных покрытий Устройство для фрезерования дорожных покрытий Устройство для фрезерования дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх