Нарезчик швов

 

Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за15 твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и экономить охлаждаюп1ую ткидкость. Нарезчик швов содержит раму 1, силовой агрегат 2, гидросистему 3, ведущий 4 и ведомый 5 мосты, кронштейн, фрезу 9 с приводом 7. Фреза 9 выполнена с шyмoизoлиpyюшJiм кожухом 16. Кожух 16 состоит из неподвижной и подвижной частей. Неподвижная часть крепится к раме 1. В неподвижной части размещены каналы для подвода охлаждающей жидкости и распылители. Подвижная часть посредством шарнирного приспособления соединена с рамой 1. Неподвижная часть соединена с подвижной защелкой, 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1И (5D4Е 01 С 23 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4207198/29-33 (22) 30.01,87 (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (7)) Минское научно-производственное объединение Дормаш" (72) В.Я.Эпштейн, И.А.Ратнер, А.Б.Красников, Л.А.Ушакова, В.П.Лещенко и П.Ф.Салей (53) 625.848(()88.8) (56) Заявка Японии Р 61-28764В, кл. Е 01 С 23/09, 1982, ДС-133. Каталог сборочных единиц и . Деталей. — М., 1986, с. 54. (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ (57) Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за-. твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и зкономить охлаждающую жидкость.

Нарезчик швов содержит раму 1, силовой агрегат 2, гидросистему 3, ведущий 4 и ведомый 5 мосты, кронштейн, фрезу 9 с приводом 7. Фреза 9 выполнена с шумоизолирующим кожухом 16, Кожух 16 состоит из неподвижной и подвижной частей. Неподвижная часть крепится к раме 1, В неподвижной части размещены каналы для подвода охлаждающей жидкости и распылители.

Подвижная часть посредством шарнирного приспособления соединена с рамой

1. Неподвижная часть соединена с под- с вижной защелкой. 5 ил, Я

1414919

Изобретение относится к области строительного машиностроения, а именно к машинам для нарезки температурных швов в затвердевшем цементобетон5 ном покрытии.

Цель изобретения — уменьшение технологического шума и экономия охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображен нарезчик швов, 10 общий вид; на фиг. 2 — кожух фреэы нарезчика швов; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — кожух фре- зы нарезчика швов, аксонометрическая 15 проекция.

Нарезчик швов содержит раму 1, силовой агрегат 2, гидросистему 3, ведуший 4 и ведомый 5 мосты, кронштейн

6, привод 7 и вал 8 фрезы 9. Крон- 20 штейн 6 состоит из крышек 10 и стакана 11. Вал 8 опирается на подшипники

12 и на нем установлены втулки 13 и

14. Гайка 15 зажимает фрезу 9, которая выполнена с шумоизолирующим кожухом 16.

Кожух 16 состоит из неподвижной части 17 с закрепленными на ней прокладками 18-20 и подвижной части 21.

Неподвижная часть 17 через прокладку 30

22 болтами 23 крепится к раме 1. B неподвижной части 17 размещены каналы 24 дпя подвода охлаждающей жидкости и распылители 25. Подвижная часть

21 посредством шарнирного приспособ- 35 ления 26 соединена с рамой 1. К подвижной части 21 крепится щиток 27, а неподвижная часть 17 соединена с подвижной частью 21 защелкой 28, Монтаж производится следующим об- 40 разом. Неподвижная часть 17 вместе с прокладкой 19 надевается на стакан

11 и крепится болтами 29 к кронштей:ну 6, а болтами 23 через прокладку

22 — к раме 1. На валу 8 монтируются втулка 14, фреза 9, втулка 13 и эажимаются гайкой 15.

Нарезчик швов работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость по каналам

24 через распылители 25 попадает на вращающуюся фреэу 9, охлаждая ее во время работы, Неподвижная часть 17 кожуха 16 без зазора устанавливается на раме 1 и кронштейне 6, а подвижная часть 21 прижимов 28 прижимается к прокладкам 18 и 22. Прокладки 27, 22, 18 и 19 прижимаются к покрытию.

Таким образом создается герметический объем, препятствующий распространению шума и утечки охлаждающей жидкости.

Для замены фрезы 9 или профилактики распылителей 25 защелка 28 освобождается и откидывается подвижная часть 21 кожуха 16.

Формула из обретения

Нареэчик швов, содержащий раму с силовым агрегатом, гидросистемой, ве-. домым и ведущим мостами, привод фреэы, кронштейн вала фрезы и низкоизолирующий кожух фрезы с образованными в нем каналами для подвода, охлаждающей жидкости и шарнирным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения технологического шума и экономии охлаждающей жидкости, кожух выполнен из двух частей, одна из которых с размещенными в ней каналами для подвода охлаждающей жидкости жестко прикреплена к раме и к кронштейну фрезы, а другая — соединена с рамой при помощи шарнирного приспособления и посредством защелки с неподвижной частью кожуха.

1414919

Я-A

26 18

2f

22

) 414919

Составитель Т, Калинина

Техред Л. Олийнык

Корректор Г.Решетник »

Редактор Е.Папп

Подписное

Тираж 517 ного комитета СССР

ВПИИПИ Государственного к ний и открытий по делам изобретений

4/5

Ра ская наб., д.

113035, Москва, Ж-35, Рауш

Заказ 3853/30 аф е г, Ужгород, ул. Проектна ро — афическое предприятие, г, жго

Производственно-полигра

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх