Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях

 

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2. Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр Д<SB POS="POST">1</SB> большего диска 1 определяется по известной формуле в зависимости от диамера Д<SB POS="POST">2</SB> меньшего диска 2, ширины В дисков 1 и 2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Д<SB POS="POST">в</SB> вала 3, расстояния H между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента К<SB POS="POST">р</SB> разрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 23/09

8 (ГОИЗРЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263524/31-33 (22) 16. 06.87 (46) 07.07.89. Бюл. М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И. Баловнев, Г.В. Кустарев, Э.А. Кравцов, Д.Н. Шатилов и М.П. Бараташвили (53) 679.3.022.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 583231, кл. Е 01 С 23/09, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ПАЗОВ

В ДОРОЖНКХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к устрой.2 ствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит. два разновеликих режуших диска 1 и 2.

Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр П большего диска

1 определяется по известной формуле в зависимости от диаметра D меньшего диска 2, ширины В дисков 1 н

2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Р вала 3, расстояния h между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента Кр раэрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.

1491931 (В+КЕН)-Kg(Dg, Н + 2Hh) В

25 диаметр большего режущего диска; диаметр меньшего режущего диска;

Ф ширина режущих дисков; зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих где D<

В

Н дисков;

Пв — диаметр вала; 35

h — расстояние между валом и поверхностью дорожного покрытия;

K> — коэффициент раэрыхления материала дорожного покры- 4р тия.

Выполнение дисков 1 и 2 разновеликими обеспечивает разработку паза, образованного диском 1 большей глубины. Разница в объемах разрабатыва- 45 емых дисками 1 и 2 пазов соответствует объему остающейся в зазоре H между их торцовыми поверхностями части покрытия с учетом коэффициента разрыхления материала покрытия, Таким образом, соотношение между диаметрами

5, и D> определяется иэ необходимости равенства объемов, первый иэ которых соответствует неразрушенному объему материала, остающегося в зазоре Н, а второй — разнице объемов, разрабатываемых дисками 1 и 2.

Скалыватель 4 установлен с возможностью перекрьггия всей ширины раэИзобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях при ремонте автомобильных дорог, а также может бьггь использовано при разработке мерзлых и прочных грунтов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ.

На фиг. 1 изображена схема устрой- fp ства для нарезки пазов в дорожных покрытиях, общий вид, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2, закреплен- 15 ных на одном валу 3, и скалыватель 4.

Диски 1 и 2 выполнены большего D, и меньшего В диаметров. Скалыватель 4 выполнен с прямоугольной рабочей гранью и .установлен эа дисками 2р а

1 и 2 под углом 45-50 к оси вала 3

Диаметр D большего режущего диска 1 определяется по формуле рабатываемых дисками 1 и 2 пазов.

Наиболее удаленная точка прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 находится в плоскости вращения диска 1 с большим диаметром D<. Ширина L прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 определяется из соотношения между шириной разрабатываемого паза без учета зазоров b и углом М наклона прямоугольной рабочей грани скалывателя 4

2В+Н-2

Ь t

coso( где L — ширина рабочей грани скалыват еля;

 — ширина режущих дисков;

Н вЂ” зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;

6 — зазор между торцом прямоугольной рабочей грани скалывателя и стенкой разрабатываемого паза;

o(— угол между прямоугольной рабочей гранью скалывателя и осью вала.

Устройство работает следующим образом.

Вращением дисков 1 и 2 с диаметрами соответственно Dq и D, расположенных на одном валу 3, при поступательном движении устройства в дорожном покрытии разрабатываются пазы. Глубина паза, образованного диском 1, больше глубины паза, образованного диском 2. Скалыватель 4, установленный под углом к оси вала 3, перемещаясь вслед за дисками 1 и 2, разрабатывает оставшуюся часть покрытия, перекрывая всю ширину пазов и размещает укаэанную часть покрытия в более гЛубокий паз, образованный диском 1 с диаметром Dq, до уровня паза, образованного диском 2 с диаметром Р, что обеспечивает в конечном счете образование профилированной поверхности паза требуемой глубины. формула иэобр ет ения

Устройство для нарезки пазов в . дорожных покрьггиях, содержащее два разновеликих режущих диска, закрепленных на одном валу с зазором между смежными торцовыми поверхностями, отличающе еся тем, что, с

Dg(B + К Н вЂ” Кр РаН + 2Hh(5

DB

\ где D,. — диаметр большего режущего диска;

0 — диаметр меньшего рел ущего диска;

Составитель Т. Калинина

Редактор О. Головач Техред A.Êðàâ÷óê Корректор О. Кравцова

Заказ 3834/29

Тира к 494

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательскнй комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1491931 целью снижения трудоемкости работ, диаметр большего ревущего диска определяютт по формуле

 — ширина ревущих дисков;

Н вЂ” величина эаэора между смежными торцовыми поверхностями рекущих дисков;

D — диаметр вала;

h — расстояние ме кду валом и поверхностью дорокного покрыл ия;

К вЂ” коэффициент разрыхления

Р материала дорожного покрытия.

Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для создания температурных швов и позволяет повысить производитель ность

Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за15 твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и экономить охлаждаюп1ую ткидкость

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх