Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов

 

Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в несколько ярусов секции 1, зачаливающую петлю 8, закрепленную в передней части верхней секции 1, предназначенную для опрокидывания кузова . Нижняя часть каждой вышерасположенной секции 1 посредством шарнира 5 и гибкой тяги 3 кинематически связана с верхней частью нижерасположенной секции 1 с задней и передней торцевых сторон соответственно . Задние торцевые кромки боковых бортов 6 каждой секции 1 выполнены наклонными. Задний борт образован из нескольких панелей 4, каждая из которых закреплена на соответствующей секции. Шарнир связи 5 соответствующей ей секции 1 с нижерасположенной секцией перекрыт нижней частью вышерасположенной панели 4. Каждая панель 4 соответствующей секции 1 шарнирно связана рычагами 7 с .нижерасположенной секцией 1 для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании. 4 ил. ю t

СОк >Э С()RЕ тг ИХ

С.ОЦИА ЛИСТИ ir.-: СКИХ

РЕСПУГЛИК (я>л В 60 Р 3/00, 1/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855272/11 (22) 28.06.90 (46) 07..05.93. Бюл. М 17 (71) Тбилисское специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Пищеароматкомплекс" (72) Г.А.Пцкиаладзе, В.К.Иванов, Э.К.Швелидэе, В.М.Барамидзе, Э,И.Бероэашвили и

Г.Е. Гетия (56) Авторское свидетельство СССР

М 1481112, кл, В 60 P 3/00, 1987, (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕ ГКО ПОИ РЕЖДА ЕМ ЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в несколько ярусов секции 1, зачаливвющую петлю 8, закрепленную в передней части верхней секции 1, . 5Ц,„, 1813664 А1 предназначенную для опрокидывания кузова. Нижняя часть каждой вышерасположенной секции 1 посредством шарнира 5 и гибкой тяги 3 кинематически связана с верхней частью нижерасположенной секции 1 с задней и передней торцевых сторон соответственно. Задние торцевые кромки боковых бортов 6 каждой секции 1 выполнены наклонными. Задний борт образован из нескольких панелей 4, каждая из которых закреплена на соответствующей секции.

Шарнир связи 5 соответствующей ей секции

1 с нижерасположенной секцией перекрыт нижней частью вышерасположенной панели 4. Каждая панель 4 соответствующей секции 1 шарнирно связана рычагами 7 с Б нижерасположенной секцией 1 для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании. 4 ил.

1813664

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортированию легкоповреждаемых и скоропортящихся грузов, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в консервной и овощесушильной промышленности для перевозки плодов и овощей, например помидоров, персиков и т.д.

Цель изобретения — обеспечение сохранности груза в процессе его разгрузки.

По обеим боковым бортам каждой секции установлена рычажная система. взаимосвязанная с осью шарнира соответствующей панели.

Передние борта секций соединены гибкой связью. Днище секций, кроме нижней, выполнено откидным, Сущность технического решения заключается в том, что кузов транспортного средства содержит секции, которые образуют его корпус, эачаливающую петлю для подьема, откидные задние панели, каждая иэ которых закреплена на соответствующей секции.

Новым является то, что секции, которые образуют корпус кузова, соединены шарнирно между собой со стороны задних панелей, à со стороны передних бортов соединены гибкой тягой, каждая задняя панель установлена шарнирно, расположена наклонно и нижняя ее часть расположена поверх шарнира, соединяющего секции, таким образом, что образует направляющую для грузов верхней секции, Рычажная система, установленная по обеим сторонам боковых бортов каждой секции, взаимодействует с осью соответствующей панели. Днище каждой секции выполнено откидным

В то время как в вышеуказанных технических решениях корпус кузова представляет собой единую емкость, разделенную перегородками на секции, в предлагаемом же режиме корпус кузова образует отдельные шарнирно связанные между собой с откидными днищами секции, установленные одна над другой.

На фиг.1 изображен корпус кузова, вид сбоку; на фиг,2- положение секций и панелей в начальной фазе разгрузки; на фиг.3— то жв, в процессе разгрузки; на фиг.4 — то же. в конечной фазе разгрузки, Кузов транспортного средства состоит из секций 1, установленных одна над другой, образующих корпус кузова. Передние борта 2 секций 1 связаны между собой гибкой тягой 3. Каждая панель 4 заднего борта установлена наклонно в шарнире 5, который к тому же ниже соединяет секции 1 между собой, Нижний край панели 4 расположен над-шарниром 5, связывающим две секции 1 — нижнюю и верхнюю. На боковых бортах 6 каждой секции 1 установлена рычажная система 7, взаимодействующая с

5 осью шарнира. На переднем борте 2, в его верхней части, установлена зачаливающая петля 8 для опрокидывания секций, Днище секций, кроме нижней, выполнено с возможностью опрокидывания вверх и беээа1î зорного соединения друг с другом в транспортном положении..

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова откидные днища

15 секций подняты, образуя воронки. По мере загрузки нижней секции днище следующей секции закрывается и производится ее загрузка, Затем опускается днище последующей секции, и процесс загрузки

20 повторяется для верхней секции, В секциях плоды и овощи размещаются слоем, допустимым для их сохранности, например 20-25 см для помидоров.

При выгрузке грузов из секций 1 подь25 емным механизмом за зачаливающую петлю 8 поднимают верхнюю секцию, при этом рычажная система 7 открывает верхнюю панель 4, которая поднимается над шарниром

5 предыдущей секции 1. Достигнув угла ес30 тественной разгрузки, груз (например, помидоры) начинает скатываться по панелям 4 нижележащих секций, образующих направляющую, что сдерживает скорость и уменьшает угол их падения в приемный бункер.

35 При этом высота падения остается постоянной.

Так как секции 1 связаны между собой гибкими тягами 3, после выгрузки груза из первой секции 1 поднимается вторая ниже40 установленная секция 1, и процесс разгрузки повторяется до полной выгрузке грузов иэ кузова.

Для приведения кузова в исходное положение секции опускают, при этом рычаж45 ная система 7 закрывает панели 4.

Формула изобретения Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреж50 даемых грузов, преимущественно плодов и . овощей, содержащий расположенные в несколько ярусов секции, эачаливающую петлю, закрепленную в передней части верхней секции, для опрокидывания кузова и привод

55 поворота заднегоборта,отл ича ю щийся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза в процессе его разгрузки, нижняя часть каждой вышерасположенной секции посредством шарнира и гибкой тяги кинематически связана с верхней частью нижерас1813664

Составитель Н. Гозюмовэ

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 положенной секции с задней и передней торцевых сторон соответственно, задние торцевые кромки боковых бортов каждой секции выполнены наклонными; а задний борт образован из нескольких панелей, каждая из которых закреплена на соответствующей секции, нижней частью вышерасполженной панели перекрыт шарнир связи соответствующей ей секции с нижерасположенной секции, причем каждая панель соответствующей секции шарнирно связана

5 рычагами с нижерасположенной секцией для обеспечения автоматического ее открывания при опрокидывании.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка

Изобретение относится к автомобилестроению и может применяться в грузовых бортовых автомобилях

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных , преимущественно, для перевозки разносортных насыпных грузов
Наверх